Педагогика и образование » Методика изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 классе » Методическая разработка урока Краткие сведения из истории одежды, снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука с нагрудником

Методическая разработка урока Краткие сведения из истории одежды, снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука с нагрудником

Страница 3

А сейчас я предлагаю вам разделиться по три человека и приступить к снятию мерок. Один человек – обмеряющий, другой – обмеряемый, а третий записывает в тетрадь измерения. Затем, вы поменяетесь ролями, и будете делать это до тех пор, пока не обмеряете друг друга. Результаты измерений я прошу занести в свободную графу таблицы.

Ученики внимательно слушают задание.

Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж.

Самостоятельная работа учащихся по получению новых умений.

Учащиеся, разбившись по три человека, измеряют друг друга. Заносят результаты измерений в таблицу.

Учитель внимательно следит за деятельностью учащихся, исправляет допущенные ими ошибки (уточнить типичные ошибки и способ их разбора), обходя рабочие места, контролирует правильность выполнения работы (параметры правильности), снятие мерок.

Заключительный инструктаж.

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Учитель: сегодня на уроке мы познакомились с различными видами одежды, узнали, люди каких профессий принимают участие в изготовлении разного рода одежды, выяснили вопрос о том, какие же основные мерки необходимы для изготовления одежды, и научились снимать эти мерки.

Ответьте мне, пожалуйста, на несколько вопросов:

Учитель: какие виды одежды вы знаете?

Ученик: производственная, бытовая, спортивная, форменная.

Учитель: что такое мерки?

Ученик: мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.

Учитель: какие основные мерки нам понадобятся для построения чертежа фартука?

Ученик: полуобхваты талии и бедер, длина изделия.

Учитель: как обозначается полуобхват талии?

Ученик: Ст.

Учитель: как обозначается полуобхват бедер?

Ученик: Сб.

Учитель: как обозначается длина изделия?

Ученик: Ди.

Учитель раздает красные карточки ученикам, ответившим правильно.

Контроль и оценка знаний учащихся.

Учитель: вы все сегодня хорошо потрудились. Самым активным из вас я поставлю оценки в журнал. Сейчас я попрошу всех, у кого есть красные карточки называть их число и свою фамилию. За каждые пять карточек и более я ставлю пятерку. Ну а у кого меньше пяти карточек, попрошу оставить их у себя, а на следующем уроке у вас будет возможность еще получить карточки, отвечая на вопросы.

Ученики называют фамилии и число карточек, подают дневники.

Домашнее задание.

Учитель: на следующем уроке мы будем строить выкройку фартука и поэтому я прошу вас выучить записи в тетрадях и принести с собой миллиметровую или обычную бумагу, карандаш, масштабную линейку.

Урок окончен, все могут быть свободны за исключением дежурных.

В данной главе рассматривались формы, методы и средства изучения раздела, выполнено планирование раздела «Технология обработки ткани» 5 класс, представленна методическая разработка урока по разделу.

Были изучены и решены все поставленные задачи. Изучено понятие технологического образования, которое направлено на: формирование всесторонне и гармонично развитой личности учащегося; повышение интеллектуального потенциала, образовательного и профессионального уровня школьников; воспитание учащихся как личность, способную добиваться успеха. Было выявлено, что технологическое образование включает в себя: процесс умственных и физических действий, совершаемых учащимся под руководством учителя; приобретение учащимися знаний о предметах, средствах и процессах труда; овладение учащимися практическими умениями и навыками, необходимыми для выполнения производственного труда; развитие мышления и качеств личности учащихся, которые способствуют сознательному выбору профессии.

В курсовой работе были рассмотрены направления модернизации технологического образования: повышение уровня социальной защищенности будущих педагогов; повышение материально-технического и организационного обеспечения учебного процесса; отмена деления учащихся по половому признаку при трудовом обучении; создание целостной системы трудового обучения по всему спектру профессиональных интересов учащихся.

В работе было проанализировано содержание технологического образование школьников. Также в ходе курсовой работы были подобраны методы, формы и средства для изучения рассматриваемого раздела, разработаны календарно-тематическое и поурочное планирование, методически разработан урок по данному разделу.

В ходе курсовой работы была достигнута ее главная цель, которая заключалась в закреплении и расширении теоретических знаний и практических умений использовать эти знания для решения конкретных учебно-воспитательных задач метрического характера.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Общие требования к методам производственного обучения
Успешное проведение занятий с учащимися зависят от методов их приёмов обучения, применяемых мастером производственного обучения. Методы производственного обучения должны отвечать следующим требованиям: Воспитывающий характер производственного обучении; политехническая направленность производственно ...

Сущность и особенности интегрированного обучения в начальной школе
Вычленение в педагогической теории идеи межпредметных связей и ее переход в самостоятельную дидактическую проблему связаны с теоретическими поисками прогрессивных педагогов различных эпох: Я.А.Коменского, И.Г.Песталоцци, А.Дистервега, К.Д.Ушинского. Интегрированный урок можно характеризовать по сле ...

Понятие об активизации деятельности обучающихся
Обучение – самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфичес ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2397