Педагогика и образование » Особенности организации социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности в микрорайоне » Причины детской безнадзорности и беспризорности

Причины детской безнадзорности и беспризорности

В настоящее время существует комплекс сложившихся факторов, детерминирующих появление беспризорности как явления.

Безнадзорные и беспризорные дети, как правило, являются выходцами из социальных низов.

Чувство страха, отчаяния у родителей увеличило опасность конфликтов между членами семьи. Критерием неблагополучия явилась деформация либо полное разрушение ее воспитательной функции. Истоки деформации в семьях разных типов различны. Они лежат в искаженном понимании целей воспитания, и в характере родительского авторитета, и в методах воспитания. Поэтому большая разрушительная сила, негативно воздействующая на воспитание и развитие детей, заключена в конфликтных супружеских и детско-родительских отношениях, в образе жизни семьи.

Быстрые социальные и экономические изменения в стране ввергли многие семьи в бедность и лишения. И прежде всего эти лишения ложатся на плечи детей.

Одной из основных причин ухода ребенка из дома является алкоголизм родителей. Страдая из-за пренебрежения родителями своими обязанностями и нередко преступным злоупотреблением ими, уход на улицу становится для него последним средством защиты. Следующей причиной является отсутствие одного или обоих родителей, физическое насилие над детьми со стороны родителей.

Дети надеются, что жизнь на улице будет лучше, но нередко условия там оказываются значительно хуже. Т.И.Шульга выделяет следующие причины возникновения безнадзорности и беспризорности:

Социально-экономические причины, к которым относятся бедность, приватизация родителями жилья, в результате чего нарушаются законные права ребенка, вынужденное переселение родителей, в результате чего ребенок «теряется», передается дальним родственникам или знакомым, которые не следят за ним, передача подростков на заработки и другое.

Проявление возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков.

Уход от общества, замкнутость в своем внутреннем мире, стремление к жизни, далекой от всех реальных проблем и дел. Он сопровождается беспомощностью, неуверенностью, отчуждение, социальной изоляцией, потребностью забыться с помощью алкоголя, наркотиков.

Переживание эмоционального неблагополучия.

Социально-педагогическая запущенность, определяемая нарушениями психофизического развития, состояния здоровья.

Школьная дезадаптация, приводящая к уходу из образовательных учреждений.

Страстное влечение к перемене мест, впечатлений «склонность к бродяжничеству» или дромомания. Такие дети нуждаются в длительном медицинском лечении и специальных мерах воздействия.

Потребность во множестве ярких и новых впечатлений, поисках приключений. Это характерно для инфантильных детей, склонных к неуемному фантазированию и авантюрам.

Неблагополучие и конфликты в семье.

Детский гедонизм- приверженность к удовольствиям, развлечениям.

Попадание в разряд неуспешных, неуспевающих.

Нахождение новой общественной позиции в другой среде, на улице, во дворе, в отдельных местах.(Т.И.Шульга. «Социальная адаптация беспризорных и безнадзорных детей и технологии работы с ними»М 2004г)

Из перечисленных выше причин следует, что основной источник беспризорности и безнадзорности- это девиантная или конфликтная семья. Основными факторами , влияющими в совокупности на возникновение безнадзорности являются:

-Деструктурированость семьи, неупорядоченность семейно-брачных отношений.

-конфликтность,агрессивность во взаимоотношениях, алкоголизм родителей.

-отрицательное воздействие ближайшей микросреды.

Еще по теме:

Социальные проекты старших подростков
В настоящее время, несмотря на государственный заказ, государственные и корпоративные программы поддержки социальных проектов школьников, отсутствует единая норма организации такого рода проектов. Тема социального проектирования сегодня обсуждается как актуальная и в сфере образования, и в сфере мо ...

Организаторский и коммуникативный компоненты деятельности учителя физической культуры
Организаторская деятельность учителя физического воспитания на уроке – одна из ведущих, она состоит из реализации на практике проектов (планов) учителя. Это деятельность одного человека, осуществляющего мобилизацию, координацию, взаимодействие и взаимосвязь совместно с действующей группой людей. Ор ...

Изучение основных элементарных функций в школьном курсе математики
В результате изучения курса математики учащиеся должны: понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная, квадратичная функции) описыва ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2711