Педагогика и образование » Профессиональное самоопределение школьников в процессе изучения технологии обработки ткани » Формирование знаний о мире профессиональной деятельности посредством профориентационных игр

Формирование знаний о мире профессиональной деятельности посредством профориентационных игр

Страница 3

Игры, служившие вспомогательным средством на занятиях, где осуществлялось знакомство учащихся с профессионально-трудовой тематикой;

Игры, как самопознание (знакомство учащихся со своими индивидуально-психологическими важными качествами, особенностями, свойствами). В основном в играх участникам предлагалось принять на себя определенную роль.

Игры на самопознание и игры на знакомство с миром профессий являются эффективным средством для занятий по профориентации в старших классах общеобразовательной школы;

Применение игр в рамках профориентационного факультативного курса не только повышает интерес старшеклассников к данным занятиям, но и способствует активизации у них познавательного, мотивационного, эмоционального и волевого компонентов психологической готовности к выбору профессии:

Пассивный характер профориентационных занятий (лекция, пересказ основных вопросов темы) не всегда дает положительные результаты. Напротив, в отдельных случаях это может оказывать отрицательное влияние на формирование психологической готовности учащихся к выбору профессии, препятствовать осознанию важности, ответственности предстоящего решения о выборе будущего профессионального пути.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Становление и эволюция коммуникативной методики обучения
Первые сведения об изучении иностранных языков относятся к достаточно отдаленным временам: в эпоху расцвета культуры в Сирии, древнем Египте, Греции Риме иностранные языки имели практическое и общеобразовательное значение в силу оживленных торговых и культурных связей между этими странами. Их роль ...

Автоматизация и оптимизация планирования учебного процесса в Оренбургском государственном университете
Вопросы автоматизации управления учебным процессом в вузе всегда являлись актуальными, особенно большое количество разработок появилось в середине и конце 70-х годов прошлого столетия, когда во многих вузах в системах управления стали использовать ЭВМ. В настоящее время высшие учебные заведения име ...

Нравственные идеи в истории педагогики
"То, что упущено в детстве, - говорил Сухомлинский, - иногда не возместить в годы юности, а тем более в зрелом возрасте". Зачастую родители и воспитатели исходят в своих действиях из неверного отношения к детям как к существам низшим. "Нет" – считал Корчак. "Сто детей – сто ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.5403