Игры, служившие вспомогательным средством на занятиях, где осуществлялось знакомство учащихся с профессионально-трудовой тематикой;
Игры, как самопознание (знакомство учащихся со своими индивидуально-психологическими важными качествами, особенностями, свойствами). В основном в играх участникам предлагалось принять на себя определенную роль.
Игры на самопознание и игры на знакомство с миром профессий являются эффективным средством для занятий по профориентации в старших классах общеобразовательной школы;
Применение игр в рамках профориентационного факультативного курса не только повышает интерес старшеклассников к данным занятиям, но и способствует активизации у них познавательного, мотивационного, эмоционального и волевого компонентов психологической готовности к выбору профессии:
Пассивный характер профориентационных занятий (лекция, пересказ основных вопросов темы) не всегда дает положительные результаты. Напротив, в отдельных случаях это может оказывать отрицательное влияние на формирование психологической готовности учащихся к выбору профессии, препятствовать осознанию важности, ответственности предстоящего решения о выборе будущего профессионального пути.
Особенности пространственной ориентировки детей
Ориентировка в пространстве требует умения пользоваться какой-либо системой отсчета. В период раннего детства ребенок ориентируется в пространстве на основе так дошкольного называемой чувственной системы отсчета, т. е, по сторонам собственного тела. В дошкольном возрасте ребенок осваивает словесную ...
Подготовка учащихся 1 класса к написанию сочинений
Психологами доказано, что ребёнок осваивает письменную речь именно тогда, когда он пишет самостоятельные творческие работы «сочиняет». Собственное «сочинительство» мотивировано либо желанием рассказать что-то, чего не знают другие, либо потребностью «высказать себя», либо стремление оставить запись ...
Виды работ по орфографии
Совершенствование орфографической грамотности учащихся - одна из важных задач, стоящих перед учителями. В русском письме главным разделом, который определяет ведущий принцип орфографии, является передача буквами фонемного состава слов. Именно к этому разделу орфографии относится большинство прав ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.