Педагогика и образование » Содержание и методика подготовительной работы перед занятиями изобразительной деятельностью » Содержание и специфика подготовительной работы перед занятиями различных видов изобразительной деятельности

Содержание и специфика подготовительной работы перед занятиями различных видов изобразительной деятельности

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

Для рисования подготавливают кисти, тряпочки, банки для воды. Воду наливают перед занятием дети. В ходе занятия старших детей приучают менять воду по мере загрязнения.

Для работы по аппликации воспитатель заготавливает наборы цветной бумаги разного формата. Для детей группы «Почемучки»(3-4 г.ж.) и в начале года для детей группы «Почемучки» (4-5 г.ж.) — готовые кружки, квадраты, прямоугольники, овалы. Для детей этого возраста к занятиям подбирают бумагу, близкую по форме к тем предметам, которые должны вырезать дети. В конце учебного года, в группе «Фантазеры» потребуются наборы бумаги 10 X 12 см (размер этих листов можно менять в зависимости от содержания работы). Дети вырезают сначала исходные формы (круг, квадрат и др.), а затем получают из них изображение предмета или его частей. В случае необходимости воспитатель подготавливает листы белого цвета для упражнения, например при вырезывании предметов сложного силуэта (вазы, животные, птицы). На занятии, где это возможно, детям младшей группы предлагают выбирать готовые фигуры нужного цвета, а в остальных группах — бумагу. Например, когда дети наклеивают мячи двух цветов на полоске, воспитатель на каждый стол подготавливает разные наборы для выкладывания неваляшки, пирамидки и т. д., предлагает выбрать одинаковые по цвету, но разные по величине кружки. Цветная бумага заготавливается в большем количестве, чтобы детям было из чего выбрать. Оставшиеся листы можно использовать затем, на других занятиях и в самостоятельной художественной деятельности.

Крахмальный клей (или из пшеничной муки) варят утром и разливают перед занятием, когда немного остынет.

Глину заготавливают, как правило, один раз в году (лучше летом) и хранят в полиэтиленовых баках, ведрах, пленке. Накануне занятия воспитатель подготавливает небольшие куски для каждого ребенка, проверяет количество досок. Небольшой лист бумаги, на котором дети лепят, дает возможность поворачивать работу на доске.

В группе «Фантазеры» на занятиях по лепке необходимы доски или поворотные станки, стеки двух-трех образцов, влажные тряпочки (30 X 30 см). Дети используют тряпочки для сглаживания поверхности изделия, вытирают ими руки, стол, доски; после занятия дежурные прополаскивают их.

Пластилин подбирают по цвету и дают на тех занятиях, цель которых — подобрать цвет и передать мелкие детали. Как правило, пластилин используют в старших группах. Перед занятием его немного подогревают (в каком-либо теплом месте), чтобы была возможность приступить к работе.

В детском саду создается фонд наглядных материалов, необходимых для занятий с детьми: различные предметы, игрушки, иллюстрации, изделия декоративно-прикладного искусства и т. д. Перед занятием педагог этот материал просматривает и отбирает тот, который позволяет наиболее полно решить намеченную задачу.

Для рисования с натуры необходим лист картона, желательно разного цвета с двух сторон (светлого и темного), на фоне которого ставятся изображаемые предметы. Фон выбирается в зависимости от цвета натуры: для светлой натуры — темный и наоборот. Не рекомендуется использовать черный и белый фоны — лучше темно-серый и охристый. Фон должен быть больше предмета, чтобы изображение хорошо разместилось на листе. На занятии используется или одна натура для всех детей, или для каждого ряда, или индивидуальная. Педагог продумывает, как лучше ее расположить: скажем, перед каждым рядом или между двумя рядами на расстоянии 1,5—2 м от первого стола на уровне глаз сидящего ребенка или чуть выше, чтобы всем было хорошо видно. Если дети рисуют цветы, то лучше их поставить в вазу (уточнив, что ее рисовать не нужно). Позднее воспитанники могут рисовать ветки, цветы и в вазе (простой формы). Для рассматривания натуры на занятии по лепке можно использовать поворотный станок, который дает возможность показать предмет со всех сторон.

В каждой группе должен быть стенд для анализа детских работ по рисованию, аппликации и лепке Непосредственно перед занятием воспитатель готовит все, что он подобрал накануне: натуру, игрушку, иллюстрации, лист бумаги для показа; определяет место, где будет стоять предмет; прикрепляет фон за натурой и т. д.

После того как все будет готово, педагог еще раз смотрит на наглядный материал с того места, где расположен последний стол, дабы не оказалось, что предмет не выделяется на подобранном фоне или иллюстрация очень мелка.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Цели и задачи воспитания личности в теории Макаренко
В своих литературно-педагогических произведениях А.С. Макаренко делал акцент на роли традиций, обычаев, норм, ценностей, стиля и тона отношений, складывающих­ся в данном коллективе, подчеркивая значение самоуправ­ления воспитанников как решающего фактора воспитатель­ного воздействия на детей. Много ...

Проблемы повышения качества учебы в советской школе
Главной задачей школы в послевоенный период была борьба с второгодничеством, для чего применялся целый ряд мер. Практиковались дополнительные занятия с отстающими на безвозмездной основе, работа с родителями через систему родительских лекториев и университетов, выделение специальных комнат в школах ...

Основные проблемы воспитания самостоятельности музыканта
За последние десятилетия обучение пианистов в музыкальных учебных заведениях заметно улучшилось. Поступающие в училище свободно справляются с произведениями значительно более трудными, чем это предусмотрено программой ДМШ. Однако зачастую вскоре выявляется, что, будучи хорошо подготовленными пианис ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0434