Педагогика и образование » Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании » Закономерности протекания инновационными процессами

Закономерности протекания инновационными процессами

Страница 2

В 2006 году в МДОУ Детский сад №2 п. В-Дарасунский был составлен проект «Формирование адаптивной воспитательно-образовательной среды в ДОУ». На момент написания проекта детский сад находился в критических условиях: здание требовало капитального ремонта, в течение нескольких лет в связи с низким температурным режимом срывался педагогический процесс, заканчивался срок лицензии на образовательную деятельность. Решение административных проблем требовало немедленного вмешательства заведующего ДОУ и отвлекало его от управления педагогическим процессом, отсутствие методиста усугубляло ситуацию. В течение 2006-2007 учебного года при содействии Учредителя здание было отремонтировано, в детский сад был принят методист, успешно прошла процедура лицензирования и аккредитации ДОУ. У педагогов появилась возможность непрерывно осуществлять воспитательно-образовательную деятельность, требовало совершенствования качество образовательного процесса.

Целью проекта является формирование адаптивной воспитательно-образовательной среды учреждения на основе изучения и удовлетворения потребностей участников образовательного процесса.

В цепочке удовлетворения потребностей основным звеном являются дети. Нельзя забывать, что детский сад, прежде всего, существует для детей, а не для того, чтобы обеспечить комфортные условия для его сотрудников, или конкурентоспособность учреждения в дошкольной среде. На втором плане находится удовлетворение запросов родителей. Сегодня содержание образования целиком определяется обществом. Именно родители выступают основными заказчиками на образовательном рынке. Следующими в цепочке идут воспитатели, от удовлетворения профессиональных запросов которых зависит качество выполнения запросов потребителей. Замыкает цепочку руководитель ДОУ.

Для начала был изучен потребительский спрос. Среди родителей провели анкетирование с целью выявления удовлетворения их запросов и желаний. Анализ ответов показал, что родителей на 70% устраивают условия, предоставленные детским садом для воспитания и образования детей. Но каждый родитель указал на необходимость введения дополнительного образования. 50% опрошенных согласны были оплачивать дополнительные услуги.

Переполняемость групп до минимума свела индивидуальную работу педагога с детьми, отстраняя на задний план личностную ориентацию «педагог-ребенок», развитие необходимых творческих и интеллектуальных способностей детей.

После проведения в здании детского сада капитального ремонта развивающая среда была приведена в негодное состояние. Идей по её восстановлению оказалась масса, но для их осуществления требовались финансовые вложения.

Таким образом, в ДОУ наметилось три ведущие проблемы:

введение дополнительного образования;

повышение качества обучаемости детей;

привлечение внебюджетных средств для развития воспитательно-образовательной деятельности ДОУ.

Попечительский совет.

Многие воспитатели и заведующие сегодня только в красочных проспектах дошкольной периодики видят современную мебель, дидактические материалы, развивающие игры, сенсорные комнаты, спортивные уголки, мягкие модули и прочую атрибутику развивающей среды. А о методическом обеспечении новых образовательных программ можно только мечтать (или тратить на них средства собственной заработной платы, как некоторые и делают). Мысль «где взять на все это деньги?» не дает покоя, ведь так хочется, чтобы у детей было все самое лучшее, полезное, чтобы их детство было не на словах, а на деле счастливым и беззаботным. А воспитатели перестали ломать голову над вопросом: чем занять детей в свободное время.

В решении проблемы помогло приложение к журналу «Управление ДОУ», где подробно рассказывалось о привлечении внебюджетных средств в детские сады. «Укрепление материально-технической базы, совершенствование образовательного процесса через обогащение развивающей среды, благоустройство помещений и территории, повышение имиджа ДОУ, увеличение его конкурентоспособности на современном рынке образовательных услуг», - слова эти музыкой звучали в ушах. Оказывается, мечты можно воплотить в реальность при помощи Попечительских советов.

До прочтения журнала одно упоминание о Попечительских советах нагоняло тоску. Воображение рисовало мертвые Положения, скучные заседания и массу потерянного времени. На самом деле, Попечительский совет при правильной организации может значительно оживить и разнообразить жизнь детского сада. Кроме того, сегодня это один из тех органов, на постоянную помощь и поддержку которого работники детских садов могут рассчитывать. Попечители первыми реагируют на нужды и проблемы своего ДОУ.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Индивидуально-дифференцированный на основе двигательной активности
Особых знаний и умений педагога требует руководство двигательной активностью детей. Различия в объеме, продолжительности, интенсивности и с ...

Психологические особенности мыслительного процесса
Мыслительный процесс по своему внутреннему строению является действием или актом деятельности. Направлен он на решение определенной задачи. ...

Интонация различных типов английских предложений в сравнении с русскими
Под фонетикой понимается отрасль языкознания, изучающая всю звуковую сторону языка: не только собственно звуки и их поведение в речевом пот ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru