Педагогика и образование » Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании » Закономерности протекания инновационными процессами

Закономерности протекания инновационными процессами

Страница 4

В дополнение была введена недельная специализация педагогов. Первый педагог всю неделю вел развитие речи, второй – математику (и сопутствующие по сетке занятий прикладные дисциплины). Минимизировалась подготовка воспитателя к занятиям, максимально увеличилось качество индивидуальной работы.

Таблица 3.1.

Сетка занятий подготовительной группы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Первая

подгруппа

1.Познавательное развитие

2.Рисование

3.Музыкальное

1.Математика

2.Конструирование

3.Физкультурное

1.Развитие речи

2.Лепка/

Аппликация

3.Музыкальное

1.Математика

2.Художеств.

литература

3.Физкультурное

1.Экология 2.Рисование

3. Разговор о правильном питании

Вторая

подгруппа

1.Математика

2.Конструирование

3.Музыкальное

Познавательное развитие

Физкультурное

Рисование

Математика

Художеств. литература

Музыкальное

1.Развитие речи

2.Физкультурное

3.Лепка/

Аппликация

В результате был решено несколько проблем:

рационализировалось рабочее время педагогов;

обеспечен высокий уровень усвоения программ через введение специализации педагогов и возможность индивидуальной работы с каждым ребенком.

Новая система оказалась проста и потребовала минимум затрат.

В конце учебного года в районе было проведено тестирование детей подготовительных групп. В ДОУ не оказалось ни одного ребенка с низким уровнем, детей со средним и высоким уровнем оказалось поровну. Среди детских садов по району ДОУ заняло первое место.

Дополнительное образование.

Одним из запросов родителей являлось введение дополнительного образования. Однако, как его обеспечить при отсутствии ставок? В ДОУ было всего два кружка, руководителями которых являлись педагоги дополнительного образования (рукоделие и оригами). Однако их качество и содержание не могло устроить ни родителей, ни воспитателей, ни руководство детского сада. Оставался один выход – привлечь собственные педагогические ресурсы. Воспитатели – люди творческие, к тому же, кто, как не они знают способности и склонности своих детей. Но дополнительная работа требовала дополнительной подготовки, и соответственно, оплаты. Проводить занятия с небольшой группой детей в рабочее время невозможно, так как не с кем оставить остальных детей (дополнительные занятия проводятся во второй половине дня, когда помощник воспитателя уходит домой). Оставалось одно – пересмотреть рабочее время. Вторая смена была сокращена на один час, до 18.00., что высвободило в результате от одного до трех часов в неделю. Исключение составила подготовительная группа, воспитатели которой занимаются проектом Нестле «Разговор о правильном питании» и имеют возможность реализовать его в свое рабочее время.

Каждый педагог выбрал направление в зависимости от личных способностей и потребностей детей. Таким образом, в ДОУ появилась своя сеть дополнительного образования.

Дополнительное образование МДОУ Детский сад №2

Театр маленьких актеров. Драматизация, подготовительная группа, Музыкальный руководитель С.М.Линник

Лакомка. Разговор о правильном питании, подготовительная группа, воспитатели В.М.Минина и Л.А.Кузнецова.

Волшебное тесто. Лепка из теста, подготовительная группа, воспитатель О.Я.Цепляева.

В гостях у сказки. Театральная деятельность, старшая группа, воспитатель Т.И.Писаренко.

Космическое путешествие. Знакомство с космосом детей дошкольного возраста, воспитатель Н.С.Шеломенцева

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Сухомлинский о целях, задачах и принципах воспитания
Педагог трактовал воспитание как процесс реализации неотъемлемо присущих ребенку врожденных свойств, спонтанных реакций и импульсов. Вместе с тем большое значение он придавал и специально организованному воспитывающему социуму. В 1950-е гг. В.А. Сухомлинский разработал продуктивные пути соединения ...

Понятие преемственности в подготовке ребенка к школе
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интелл ...

Просветительская деятельность Н.И. Новикова. Первый журнал для детей
Известный просветитель-педагог второй половины XVIII века Николай Иванович Новиков в воспитывался в Московском университете, где формировалось его мировоззрение а затем развернулась просветительская деятельность. Новиков возглавил общественное движение по организации независимых от царской власти н ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.8676