Педагогика и образование » Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании » Закономерности протекания инновационными процессами

Закономерности протекания инновационными процессами

Страница 4

В дополнение была введена недельная специализация педагогов. Первый педагог всю неделю вел развитие речи, второй – математику (и сопутствующие по сетке занятий прикладные дисциплины). Минимизировалась подготовка воспитателя к занятиям, максимально увеличилось качество индивидуальной работы.

Таблица 3.1.

Сетка занятий подготовительной группы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Первая

подгруппа

1.Познавательное развитие

2.Рисование

3.Музыкальное

1.Математика

2.Конструирование

3.Физкультурное

1.Развитие речи

2.Лепка/

Аппликация

3.Музыкальное

1.Математика

2.Художеств.

литература

3.Физкультурное

1.Экология 2.Рисование

3. Разговор о правильном питании

Вторая

подгруппа

1.Математика

2.Конструирование

3.Музыкальное

Познавательное развитие

Физкультурное

Рисование

Математика

Художеств. литература

Музыкальное

1.Развитие речи

2.Физкультурное

3.Лепка/

Аппликация

В результате был решено несколько проблем:

рационализировалось рабочее время педагогов;

обеспечен высокий уровень усвоения программ через введение специализации педагогов и возможность индивидуальной работы с каждым ребенком.

Новая система оказалась проста и потребовала минимум затрат.

В конце учебного года в районе было проведено тестирование детей подготовительных групп. В ДОУ не оказалось ни одного ребенка с низким уровнем, детей со средним и высоким уровнем оказалось поровну. Среди детских садов по району ДОУ заняло первое место.

Дополнительное образование.

Одним из запросов родителей являлось введение дополнительного образования. Однако, как его обеспечить при отсутствии ставок? В ДОУ было всего два кружка, руководителями которых являлись педагоги дополнительного образования (рукоделие и оригами). Однако их качество и содержание не могло устроить ни родителей, ни воспитателей, ни руководство детского сада. Оставался один выход – привлечь собственные педагогические ресурсы. Воспитатели – люди творческие, к тому же, кто, как не они знают способности и склонности своих детей. Но дополнительная работа требовала дополнительной подготовки, и соответственно, оплаты. Проводить занятия с небольшой группой детей в рабочее время невозможно, так как не с кем оставить остальных детей (дополнительные занятия проводятся во второй половине дня, когда помощник воспитателя уходит домой). Оставалось одно – пересмотреть рабочее время. Вторая смена была сокращена на один час, до 18.00., что высвободило в результате от одного до трех часов в неделю. Исключение составила подготовительная группа, воспитатели которой занимаются проектом Нестле «Разговор о правильном питании» и имеют возможность реализовать его в свое рабочее время.

Каждый педагог выбрал направление в зависимости от личных способностей и потребностей детей. Таким образом, в ДОУ появилась своя сеть дополнительного образования.

Дополнительное образование МДОУ Детский сад №2

Театр маленьких актеров. Драматизация, подготовительная группа, Музыкальный руководитель С.М.Линник

Лакомка. Разговор о правильном питании, подготовительная группа, воспитатели В.М.Минина и Л.А.Кузнецова.

Волшебное тесто. Лепка из теста, подготовительная группа, воспитатель О.Я.Цепляева.

В гостях у сказки. Театральная деятельность, старшая группа, воспитатель Т.И.Писаренко.

Космическое путешествие. Знакомство с космосом детей дошкольного возраста, воспитатель Н.С.Шеломенцева

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Метод кооперативного обучения
Групповой метод, или кооперативное обучения, - это способ общего решения проблем. Существуют пять составляющих кооперативного обучения (группового метода), которые становятся орудием при решении заданий этого метода. 1. Позитивное взаимоотношение Ученики работают вместе в группе. Вся группа имеет о ...

Стадии дидактической игры
Дидактическую игру условно разделяют на несколько стадий. Для каждой характерны определенные проявления детской активности. Знание этих стадий необходимо воспитателю для правильной оценки эффективности игры. Первая стадия характеризуется появлением у ребенка желания играть, активно действовать. Воз ...

Возможности воспитывающего и развивающего обучения природоведению
Младшим школьникам свойственны любознательность и эмоцио­нальная отзывчивость, что и обусловливает характер их отношений к природе. Как и у дошкольников, преобладающим является эстети­ческий мотив, однако в большей части ответов младшие школьники оперируют нравственно-эстетическими мотивами отношен ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0252