Существительные различаются по родам и изменяются по числам и падежам. В русском языке три рода: мужской, женский и средний. Каждый из родов характеризуется своими особенностями склонения, согласования, а в большинстве одушевлённых существительных - также способностью обозначать принадлежность к биологическому полу. Как формальный класс род существительного определяется по способности сочетаться в им. п. ед. ч. с прилагательными с флексией - ой, - ый, - ий (мужской род), - ая, - яя (женский род), - ое, - ее (средний род). Во множественном числе родовые различия не имеют выражения; ср.: в ед. ч. большой дом, большая книга, большое ведро и во мн. ч. большие дома, книги, вёдра. Особое место занимают существительные общего рода (со значением лица), способные определяться прилагательными и с флексией - ой (-ый, - ий), и с флексией - ая (-яя) и соответственно обозначать лицо и мужского и женского пола: круглый сирота и круглая сирот .
Кроме принадлежности к одному из трёх родов или к словам, каждое существительное принадлежит к одушевлённым или неодушевлённым. Одушевлённые существительные - это названия живых существ (отдельных людей и животных). Морфологическое значение одушевлённости выражается совпадением флексий винительного и родительного падежей у существительных 1-го склонения в единственном числе и у существительных всех типов склонения во множественном числе.
Склонение существительных это изменение их по числам и падежам. Падежные формы это видоизменения существительных определяемые их синтаксической сочетаемостью с другими словами.
В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Каждый падеж имеет несколько значений, объединяемых в семантический комплекс.
Формы косвенных падежей (кроме предложного падежа) могут употребляться и без предлогов, и в сочетаниях с предлогами (предложно-падежные формы), семантически дифференцированных в соответствии со значениями предлогов.
В склонении существительных выделяются три типа. Различие типов склонения наиболее выражено в формах единственного числа .
К первому склонению относятся существительные мужского рода с нулевой флексией в именительном падеже единственного числа: стол, конь; существительные среднего рода с флексией - о (-е): окно, поле; существительные мужского рода с флексией - о (-е): домишко, волчище.
Ко второму склонению относятся существительные женского рода, мужского и общего рода с флексией - а (-я) в именительном падеже единственного числа: карта, земля, юноша, сирота.
К третьему склонению относятся существительные женского рода с основой на мягкую согласную или на шипящую и с нулевой флексией в именительном падеже единственного числа: область, степь, ночь.
Особые группы составляют существительные, падежные формы которых совпадают с флексиями прилагательных: портной, запятая, насекомое и т.п.; несклоняемые существительные, все падежные формы которых одинаковы (к ним относятся слова иноязычного происхождения на гласную: пальто, интервью, ателье, алиби, аббревиатуры разных типов: ЭВМ, сельпо.
Система воспитания, обучения и реабилитации детей с нарушениями интеллекта
В нашей стране создана дифференцированная система специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями интеллекта (умственно отсталых). В соответствии с характером нарушений и степенью их выраженности дети воспитываются в специальных (коррекционных) учреждениях, находящихся в введении Министер ...
Компьютеры в системе образования
Обучение при помощи компьютера (ОПК) на первых порах основывалось на принципе программированного обучения, где четыре фактора обучения — учитель, ученик, знание и проблема — располагались в непосредственной близости друг от друга. Такой подход осуществляется путем расчленения процесса обучения на л ...
Технология раннего и интенсивного обучения грамоте по методу Н.А. Зайцева
В последнее время у многих взрослых складывается ощущение, что нас окружают сплошные «гении в коротких штанишках». Если раньше нашей самой первой книжкой был букварь и получали мы ее в 7 лет, то сейчас семилетний «профессор» уже может читать, писать, проводить арифметические действия и знает таблиц ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.