Существительные различаются по родам и изменяются по числам и падежам. В русском языке три рода: мужской, женский и средний. Каждый из родов характеризуется своими особенностями склонения, согласования, а в большинстве одушевлённых существительных - также способностью обозначать принадлежность к биологическому полу. Как формальный класс род существительного определяется по способности сочетаться в им. п. ед. ч. с прилагательными с флексией - ой, - ый, - ий (мужской род), - ая, - яя (женский род), - ое, - ее (средний род). Во множественном числе родовые различия не имеют выражения; ср.: в ед. ч. большой дом, большая книга, большое ведро и во мн. ч. большие дома, книги, вёдра. Особое место занимают существительные общего рода (со значением лица), способные определяться прилагательными и с флексией - ой (-ый, - ий), и с флексией - ая (-яя) и соответственно обозначать лицо и мужского и женского пола: круглый сирота и круглая сирот .
Кроме принадлежности к одному из трёх родов или к словам, каждое существительное принадлежит к одушевлённым или неодушевлённым. Одушевлённые существительные - это названия живых существ (отдельных людей и животных). Морфологическое значение одушевлённости выражается совпадением флексий винительного и родительного падежей у существительных 1-го склонения в единственном числе и у существительных всех типов склонения во множественном числе.
Склонение существительных это изменение их по числам и падежам. Падежные формы это видоизменения существительных определяемые их синтаксической сочетаемостью с другими словами.
В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Каждый падеж имеет несколько значений, объединяемых в семантический комплекс.
Формы косвенных падежей (кроме предложного падежа) могут употребляться и без предлогов, и в сочетаниях с предлогами (предложно-падежные формы), семантически дифференцированных в соответствии со значениями предлогов.
В склонении существительных выделяются три типа. Различие типов склонения наиболее выражено в формах единственного числа .
К первому склонению относятся существительные мужского рода с нулевой флексией в именительном падеже единственного числа: стол, конь; существительные среднего рода с флексией - о (-е): окно, поле; существительные мужского рода с флексией - о (-е): домишко, волчище.
Ко второму склонению относятся существительные женского рода, мужского и общего рода с флексией - а (-я) в именительном падеже единственного числа: карта, земля, юноша, сирота.
К третьему склонению относятся существительные женского рода с основой на мягкую согласную или на шипящую и с нулевой флексией в именительном падеже единственного числа: область, степь, ночь.
Особые группы составляют существительные, падежные формы которых совпадают с флексиями прилагательных: портной, запятая, насекомое и т.п.; несклоняемые существительные, все падежные формы которых одинаковы (к ним относятся слова иноязычного происхождения на гласную: пальто, интервью, ателье, алиби, аббревиатуры разных типов: ЭВМ, сельпо.
Сущность проблемного обучения
Проблемное обучение это не абсолютно новое педагогическое явление. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмилля у Ж.Ж.Руссо. Особенно близко подходил к этой идеи К.Д.Ушинский. Он, например, писал: «Лучшим способом перевода механических ...
Краткая история становления психодиагностики как науки
Корни психологической диагностики и психодиагностического метода уходят в глубь веков. Одно из первых упоминаний о психодиагностики было найдено в литературе Древнего Египта. Жрецами в то время назначались люди, выдержавшие длительные проверочные процедуры. На первом этапе "диагностики" в ...
Особенности организации преподавания физической культуры парням и девушкам
Правильно организованные занятия по физической подготовке благотворно влияют на здоровье и развитие человека. Особенно важным в настоящее время представляется вопрос, правильного преподавания физической культуры молодому подрастающему поколению, то есть парням и девушкам возрастной категории от 6 д ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.