Комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме.
Комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме проводится с целью обеспечения успокаивающего действия, приведения мышц в состояние полного покоя. Перед проведением массажа ребенка необходимо уложить или усадить в удобную позу с учетом рефлекс запрещающего положения тела.
Движения должны быть очень легкими. Логопед должен реагировать на судорожную реакцию ребенка и мгновенно прекращать массажные движения, вызывающие подобную реакцию.
Приемы разминания и вибрации при ригидном синдроме применять не следует, так как эти приемы способствуют нарастанию мышечного тонуса.
Массаж шеи
Упражнение № 1
Цель: расслабление мышц плечевого пояса.
Описание: проводят поглаживания шеи сверху вниз.
Методические рекомендации.
Поглаживающие движения осуществляются двумя руками.
Необходимо, чтобы движения были легкими, максимально расслабляющие мышцы. Следить за ответной реакцией в других группах мышц. Массажные, движения выполняются 6–8 раз, 2–3 раза в день.
Массаж лба
Упражнение № 2
Цель: приведение мышц лба в состояние покоя.
Описание: легкое поглаживание лба от висков к центру.
Методические рекомендации.
Поглаживающие движения осуществляются указательными, средними и безымянными пальцами обеих рук. Движения выполняются 6–8 раз, 2–3 раза в день.
Упражнение № 3
Цель: обеспечение расслабления мышц лба.
Описание: легкое поглаживание от корней волос к линии бровей.
Методические рекомендации.
Поглаживающие движения выполняются указательными, средними и безымянными пальцами обеих рук. Движения выполняются 6–8 раз, 2–3 раза в день.
Массаж щек
Упражнение №4
Цель: расслабление щечной мышцы.
Описание: проводят вращательное поглаживающее движение по поверхности щек.
Для достижения большего эффекта эти же движения можно осуществлять с внутренней стороны щек.
Методические рекомендации.
Массажные движения осуществляются указательными и средними пальцами обеих рук. С внутренней стороны щек массаж осуществляется при помощи зонда «Шарик», указательного пальца, шпателя. Все движения выполняются 6–8 раз, 2–3 раза в день. Вращательные движения по часовой стрелке.
Упражнение № 5
Цель: расслабление мышц, поднимающих угол рта.
Описание: легкое поглаживание щек от мочек ушей к крыльям носа.
Методические рекомендации.
Массажные движения осуществляются указательными и средними пальцами обеих рук. Движения повторяются 7–10 раз, 2–3 раза в день.
Упражнение № 6
Цель: расслабление щечной мышцы и мышц, поднимающих угол рта.
Описание: легкое растирание от мочек ушей к крыльям носа.
Методические рекомендации.
Растирающие движения осуществляются указательными и средними пальцами обеих рук. Движения должны быть очень осторожными, не вызывающие напряжения в других группах мышц. Массажные движения осуществляются 3–4 раза 2–3 раза в день.
Массаж скуловой мышцы
Упражнение № 7
Цель: расслабление скуловых мышц.
Описание: легкое поглаживание от мочек ушей к середине подбородка.
Методические рекомендации.
Поглаживание осуществляется указательными и средними пальцами обеих рук. Движения должны быть очень легкими, выполняются 6–8 раз, 2–3 раза в день.
Массаж губ
Упражнение № 8
Цель: расслабление губ и круговой мышцы рта.
Описание: легкое поглаживание губ от углов рта к центру.
Методические рекомендации.
Поглаживание осуществляется указательными пальцами обеих рук. Движения выполняются 6–10 раз, 2–3 раза в день.
Упражнение № 9
Кхемпхиллское движение
Движение Кэмпхилл (Camphill) представляет собой международную сеть терапевтических сообществ, включающих школы-интернаты для детей с нарушением интеллектуального или психического развития, училища-интернаты (колледжи) для молодежи и «деревни» для взрослых инвалидов. Первая кэмпхиллская школа для де ...
Методы диагностики познавательного развития дошкольников
Цель диагностики – проверить сформированность познавательного развития дошкольников. Методика изучения и формирования познавательных интересов - вопрос в равной степени актуальный как для исследования проблемы, так и для практики обучения и воспитания. К методам исследования познавательных интересо ...
Этиология и клинические варианты общего недоразвития речи
Этиология общего недоразвития речи может быть различна и соответственно этому будет различна структура аномальных проявлений. Нередко причиной общего недоразвития речи является слабость акустико-гностических процессов. В этих случаях при сохранном слухе наблюдается пониженная способность к восприят ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.