Педагогика и образование » Разработка программы тренинговой работы социального педагога, направленной на воспитание толерантности подростков » Формы работы социального педагога

Формы работы социального педагога

Страница 3

Интолерантность – это преимущественно негативное восприятие иной этнической культуры при сверхпозитивном восприятии собственной.

Этническая толерантность – это уважение, принятие и ценностное отношение к богатому многообразию этнических культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Структура этнической толерантности: позитивные оценочно-аффективные компоненты этнических стереотипов (устойчивое представление о людях разных этнических группах); «близкая» социальная дистанция с людьми разных этнических групп (возможность «допускать» людей определенной национальности в «близкий круг общения»).

Этническое самосознание – это осознание индивидами собственной принадлежности к определенной этнической общности.

Этническая идентичность - это осознание себя представителем определенного этноса, переживание человеком своего тождества с одной или несколькими этническими общностями и отделения от других.

Этнокультурный статус – это положение индивида в системе межличностных отношений, занимаемое им благодаря этнокультурной компетентности в общении и поведении.

Актуализированный этнокультурный статус – это отношение значимости личности к этническим культурам, в которые она «погружена».

Неактуализированный этнокультурный статус – это безразличное отношение к этническим культурам, в которые «погружена» личность .

Этническая аффилиация – это стремление человека принадлежать к какому-либо этносу.

Воспитание толерантности подрастающего поколения может успешно осуществляться при посещении подростками тренинговых занятий, где каждый подросток может с легкостью и удовольствием увидеть и осознать свои плюсы и минусы, достижения и поражения. Благодаря тому что ситуация тренинга учебная, ни один из участников не рискует уже сложившимися отношениями и взглядами, а приобретает и использует новый опыт.

Анализ литературы позволяет нам предположить, что позитивная динамика этнической толерантности подростков, посещающих тренинговые занятия социального педагога может быть обеспечена, если

отбирать для тренинга упражнения на межкультурное взаимопонимание и взаимодействие

использовать педагогические методы, вызывающие рефлексию подростков

реализовать следующие принципы групповой работы: добровольность, конфиденциальность, обеспечение психологической безопасности участников группы.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Педагогические идеи античных философов: Аристотель, Демокрит, Платон, Сократ
Древнегреческая цивилизация дала миру немало превосходных философов, в концепции которых вплетены бесценные мысли о воспитании. Аристотель (384-322 гг. до н. э.) поднимал наставника на самую высокую ступень в обществе: Он создал в Афинах учебное заведение Ликей, которым руководил в течение двенадца ...

Понятие, сущность и принципы дошкольного образования
Дошкольное образование в России - обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Дошкольное образование предназначено для обеспечения умственного, физического, личностного развития ребенка в возрасте от 2-х месяцев до 7-ми лет. Учрежден ...

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы
Сентябрь Тема "Моя семья" Содержание занятия по развитию речи: · Работа над понятием "родня". Чтение стихотворения Я. Акима "Моя родня") · Чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т.д. · Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.134