Педагогика и образование » Разработка программы тренинговой работы социального педагога, направленной на воспитание толерантности подростков » Разработка содержания тренинговой работы социального педагога по воспитанию толерантности подростков

Разработка содержания тренинговой работы социального педагога по воспитанию толерантности подростков

Страница 1

Нами была разработана и апробирована программа тренинговой работы социального педагога, направленной на воспитание толерантности подростков.

Модель программы, содержит следующие компоненты:

Диагностический компонент: определение уровня толерантности подростков до и после проведения тренинговых занятий

Деятельностный компонент: подготовка и проведение тренинговых занятий.

Оценочный компонент: рефлексия

Программа содержит 4 этапа:

Диагностический этап

Цель: диагностика уровня толерантности подростков

Предполагаемый результат: Выявление уровня толерантности подростков

Были применены следующие диагностические методики:

Опросник эффективности воспитания толерантности у школьников-подростков П. Степанова;

Экспресс-опросник «Индекс толерантности» (Г.У. Солдатова, О.А. Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А. Шайгерова);

Анкета определения проявлений этнической толерантности подростков в школе.

2. Этап технической подготовки реализации программы

Цель: Проведение подготовки к реализации программы

Задачи:

Набрать группу подростков для тренинговых занятий

Выбрать удобное помещение для проведения занятий

Согласовать время поведения занятий

Приготовить необходимое оборудование

Предполагаемый результат: Готовность подростков к участию в тренинговых занятиях, наличие необходимого оборудования.

3. Этап реализации программы

Цель: воспитание толерантности подростков

Предполагаемый результат: более высокий уровень толерантности подростков

Этап реализации включает в себя четыре подэтапа: первый подэтап содержит 3 занятия, второй подэтап содержит 2 занятия, третий подэтап содержит 4 занятия, четвертый подэтап содержит 2 занятия, а так же заключительное занятие.

Таким образом, программа содержит 12 занятий.

Первый подэтап

Цель: познание себя, осмысление своего внутреннего мира

Предполагаемый результат: после реализации подэтапа подростки должны:

Осознать свой внутренний мир («Я люблю…», «Давайте встанем», «Я никогда…»);

Владеть навыками самоанализа («Коробочка с предметами», «Письмо далекому себе», «Рюкзачок успеха», «Волшебная лавка»);

Второй подэтап

Цель: принятие различий между людьми

Предполагаемый результат: после реализации подэтапа подростки должны:

Знать людей, населяющих планету Земля и принимать основные различия между ними («Народы Земли»);

Неравнодушно относится к проблемам другого человека («Слепой. Глухой. Парализованный», «Нашел на дороге»);

Третий подэтап

Цель: представление о понятиях «толерантность», «милосердие», «беженцы», «геноцид»

Предполагаемый результат: после реализации подэтапа подростки должны:

Представлять особенности толерантной и интолерантной личности («Что такое «толерантность», «Пантомима толерантности», «Лукошко»);

Осознавать необходимость проявления гуманного отношения к окружающим и эмпатии по отношению к нуждающимся («Колесо волшебных слов», «Совет Дворца милосердия», «Воспоминания»);

Четвертый подэтап

Цель: конструктивное взаимодействие, навыки сглаживания конфликтов

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Формирование позитивного мышления в студенческом возрасте
Рассматривая студенчество как «особую социальную категорию, специфическую общность людей, организованно объединенных институтом высшего образования», И.А. Зимняя выделяет основные характеристики студенческого возраста, отличающие его от других групп населения высоким образовательным уровнем, высоко ...

Внешняя и внутренняя мотивация
Среди разнообразных мотивов учения принято, в частности, выделять внешние и внутренние мотивы . Л.М.Фридман так характеризует их отличие: «Если мотивы, побуждающие данную деятельность, не связаны с ней, то их называют внешними по отношению к этой деятельности; если же мотивы непосредственно связаны ...

Характеристика коммуникации как социального феномена
Как справедливо отмечает М.Н.Ночевник, «невозможно представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне коммунткации с другими людьми». Межличностное общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0113