Педагогика и образование » Разработка программы тренинговой работы социального педагога, направленной на воспитание толерантности подростков » Разработка содержания тренинговой работы социального педагога по воспитанию толерантности подростков

Разработка содержания тренинговой работы социального педагога по воспитанию толерантности подростков

Страница 1

Нами была разработана и апробирована программа тренинговой работы социального педагога, направленной на воспитание толерантности подростков.

Модель программы, содержит следующие компоненты:

Диагностический компонент: определение уровня толерантности подростков до и после проведения тренинговых занятий

Деятельностный компонент: подготовка и проведение тренинговых занятий.

Оценочный компонент: рефлексия

Программа содержит 4 этапа:

Диагностический этап

Цель: диагностика уровня толерантности подростков

Предполагаемый результат: Выявление уровня толерантности подростков

Были применены следующие диагностические методики:

Опросник эффективности воспитания толерантности у школьников-подростков П. Степанова;

Экспресс-опросник «Индекс толерантности» (Г.У. Солдатова, О.А. Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А. Шайгерова);

Анкета определения проявлений этнической толерантности подростков в школе.

2. Этап технической подготовки реализации программы

Цель: Проведение подготовки к реализации программы

Задачи:

Набрать группу подростков для тренинговых занятий

Выбрать удобное помещение для проведения занятий

Согласовать время поведения занятий

Приготовить необходимое оборудование

Предполагаемый результат: Готовность подростков к участию в тренинговых занятиях, наличие необходимого оборудования.

3. Этап реализации программы

Цель: воспитание толерантности подростков

Предполагаемый результат: более высокий уровень толерантности подростков

Этап реализации включает в себя четыре подэтапа: первый подэтап содержит 3 занятия, второй подэтап содержит 2 занятия, третий подэтап содержит 4 занятия, четвертый подэтап содержит 2 занятия, а так же заключительное занятие.

Таким образом, программа содержит 12 занятий.

Первый подэтап

Цель: познание себя, осмысление своего внутреннего мира

Предполагаемый результат: после реализации подэтапа подростки должны:

Осознать свой внутренний мир («Я люблю…», «Давайте встанем», «Я никогда…»);

Владеть навыками самоанализа («Коробочка с предметами», «Письмо далекому себе», «Рюкзачок успеха», «Волшебная лавка»);

Второй подэтап

Цель: принятие различий между людьми

Предполагаемый результат: после реализации подэтапа подростки должны:

Знать людей, населяющих планету Земля и принимать основные различия между ними («Народы Земли»);

Неравнодушно относится к проблемам другого человека («Слепой. Глухой. Парализованный», «Нашел на дороге»);

Третий подэтап

Цель: представление о понятиях «толерантность», «милосердие», «беженцы», «геноцид»

Предполагаемый результат: после реализации подэтапа подростки должны:

Представлять особенности толерантной и интолерантной личности («Что такое «толерантность», «Пантомима толерантности», «Лукошко»);

Осознавать необходимость проявления гуманного отношения к окружающим и эмпатии по отношению к нуждающимся («Колесо волшебных слов», «Совет Дворца милосердия», «Воспоминания»);

Четвертый подэтап

Цель: конструктивное взаимодействие, навыки сглаживания конфликтов

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Основные направления коррекционно-логопедической работы
Важным является мнение О.Е. Грибовой о том, что методика коррекционной работы, особенно в случае грубого недоразвития речи, должна быть направлена на формирование базы или основания языковой системы. В основе коррекции должны лежать виды работ, способствующие формированию познавательной сферы и сем ...

Приемы педагогической работы по формированию духовно- нравственных качеств у детей младшего школьного возраста
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явили ...

Наказание как негативное подкрепление
Наказание (негативное подкрепление) используется для снижения неприятной (отрицательной) активности. Но наказание должно иметь второй этап – информацию о желательном поведении, об альтернативных действиях. Чаще других в качестве наказания используются выговоры, социальная изоляция и ответная плата ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.6484