Предполагаемый результат: после реализации подэтапа подростки должны:
Владеть навыками сглаживания конфликтов («Автобус», «Конфликт»);
Знать модели конструктивного взаимодействия («Взглянем вместе», «Преувеличение или полное изменение поведения»);
Владеть навыками саморегуляции («Концентрация на счете», «Фокусировка», «Дыхание»);
Структура занятий
разминка (упражнения, настраивающие детей на игровое взаимодействие);
основное содержание занятия (упражнения, игры, помогающие усвоить главную тему);
рефлексия занятия.
4. Этап рефлексии
Цель: оценка эффективности реализации программы
Предполагаемый результат: определение эффективности реализации программы; анализ результатов деятельности
Методики:
Опросник эффективности воспитания толерантности у школьников-подростков П. Степанова;
Экспресс-опросник «Индекс толерантности» (Г.У. Солдатова, О.А. Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А. Шайгерова);
Анкета определения проявлений этнической толерантности подростков в школе.
Задачи литературного чтения, основанные на требованиях ФГОС начального
общего образования
На смену примерным программам начального общего образования внедрили новую систему образования – ФГОС второго поколения . Новые требования как основа познавательной деятельности учащихся не только улучшили, но и усовершенствовали подход к изучению материала. В связи с этим система начального литера ...
Психолого-педагогические основы и критерии дифференциального
обучения
Дифференциация обучения является в настоящее время одним из ключевых направлений обновления школы. Это определяется той ролью, которую играет дифференциация в реализации многообразия образовательных систем, развития индивидуализации обучения, способностей, познавательной активности школьников ...
Просветительские идеи Я. Коласа, А. Богдановича
(Якуб Колас) – яркий представитель белорусской педагогической мысли периода конец XIX - начало XX вв. Анализ биографических данных и Я. Коласа свидетельствуют о том. что он преподавали в начальных школах вышеотмеченного периода. После окончания Несвижской учительской семинарии (1902 г.) Я. Колас пр ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.