Педагогика и образование » Технологии воспитания в современной школе: управленческий аспект

Технологии воспитания в современной школе: управленческий аспект

Страница 1

Проблема воспитания нового поколения, которому суждено построить новую Россию, стоит сегодня особенно остро. В результате фундаментальных преобразований изменились общественно-политический строй и экономический уклад. Однако эти перемены произошли «сверху» и провозглашены в основном пока на законодательном уровне, а изменения в сознании людей, в их отношениях происходят довольно медленно. По прогнозам учёных, для достижения поставленных государством целей необходимо правильное (адекватное новым законам) воспитание молодого поколения.

Кроме того, научно-технический и социальный прогресс, повышая жизненный уровень людей, делает их всё более потребителями, а не производителями благ цивилизованного общества. Молодёжи присущи инфантильность, недостаточная самостоятельность. Средства массовой информации, реклама, индустрия массовой культуры, отчуждают их друг от друга.

Современное общество испытывает острый социально-духовный кризис. Оно нуждается в высокообразованных, инициативных и предприимчивых молодых людях, способных творчески реформировать наше общество, увеличить интеллектуальный потенциал страны, восстановить русскую духовную культуру. Поэтому выпускники средней школы должны быть подготовлены к новым общественным отношениям; социально защищены, должны быть нравственно стойкими, социально закалёнными, чтобы противостоять всякого рода соблазнам; должны быть подготовлены к встрече с трудностями в условиях конкурентной деятельности; быть здоровыми физически и психически. И главное, выпускники должны быть способны к саморазвитию, к непрерывному совершенствованию себя.

В данный период времени в педагогической науке и практике сложилась благоприятная ситуация для развития инновационных процессов.

Инновационное развитие системы образования обусловлено социально-экономическими, политическими, демократическими и культурными изменениями в обществе. В связи с этим в национальной доктрине основным приоритетным направлением определено воспитание.

Воспитание в учебном учреждении реализуется через воспитательный процесс – это взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию.

В зависимости от избранной концепции каждая школа по-своему строит педагогическую систему, в которой дидактическая и воспитательная подсистемы своеобразно взаимодействуют, влияя друг на друга.

Коллектив МБОУ СОШ № несколько лет работал над темой «Совершенствование условий для повышения качества образования и успешной социализации обучающихся школы». Одной из воспитательных задач являлось «Совершенствование воспитательной системы школы, направленной на формирование гуманистических свойств личности, её гражданственного и духовно-нравственного потенциала, активной жизненной позиции и способности к саморазвитию и успешной адаптации в окружающем мире». Выполнить такие задачи невозможно в рамках традиционной технологии – педагогики требований, основанных на внешней мотивации деятельности обучающихся, на принуждении. В нашей школе есть достаточно материала по современным воспитательным технологиям и в первую очередь - это «Социально-воспитательные технологии» (авторы профессор А.Г. Селевко и Г.К. Селевко), разработанные Ярославским институтом развития образования и рекомендованные Министерством образования и науки РФ. Это технология работы с проблемными детьми в массовой школе; технология воспитания субъектной активности человека; физическое воспитание, сбережение и укрепление здоровья. Нам наиболее интересной показалась «Технология саморазвития и самосовершенствования личности», в которой ставка делается на внутриличностные факторы мотивации обучающихся, на присущие детям потребности саморазвития, на стремление к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению. Именно в этом отличительная особенность технологии саморазвития личности школьника, ставящей целью воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещённого, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своём профессиональном деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию. Зрелый уровень самосовершенствования характеризуют:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Организаторский и коммуникативный компоненты деятельности учителя физической культуры
Организаторская деятельность учителя физического воспитания на уроке – одна из ведущих, она состоит из реализации на практике проектов (пла ...

Трансформация российского образования в свете идей Болонского процесса
Глобализация, размывание культурных, социальных, политических границ – одна из важнейших тенденций современной жизни. Экономическое простра ...

Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся на уроках казахской литературы
Нравственно-этические ценности являются важнейшей составляющей культуры, вне которой невозможно развитие современного общества. Поэтому зад ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru