Педагогика и образование » Разработка программы тренинговой работы социального педагога, направленной на воспитание толерантности подростков » Результаты реализации тренинговой работы социального педагога по воспитанию толерантности подростков

Результаты реализации тренинговой работы социального педагога по воспитанию толерантности подростков

Страница 2

Таблица 2.

Изменение уровня толерантности.

Параметры

Среднее значение «До воздействия»

Среднее значение «После воздействия»

Уровень значимости

Уровень толерантности

26,2

27,9

p ≤ 0,05

Результаты данных анкеты определения толерантности подростков в школе представлены в таблице 3.

Таблица 3.

Изменения толерантности в школе.

Параметры

Среднее значение «До воздействия»

Среднее значение «После воздействия»

Уровень значимости

толерантность к представителям других культур

1,8

3

p ≤ 0,05

толерантность к обычаям и традициям народов

1,5

2,9

p ≤ 0,05

После посещения подростками тренинговых занятий возросла толерантность к представителям других культур и к обычаям и традициям народов.

Анализ сдвигов количественных показателей толерантности подростков контрольной группы

Для проверки гипотезы была проведена диагностика контрольной группы учащихся МОУ СОШ № 53 г. Ижевска, не посещающих тренинговые занятия. Было исследовано 15 подростков (6-8 класс).

Для вычисления производилась следующая процедура: брались заполненные подростками бланки (до и после проведения специальных тренинговых занятий). Образец бланка приведен в Приложении 1. Полученные данные обрабатывались непараметрическим критерием G -критерий знаков.

Результаты данных по экспресс-опроснику «Индекс толерантности» (Г.У. Солдатова, О.А. Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А. Шайгерова) приведены в таблице 4.

Таблица 4.

Изменение индекса толерантности.

Параметры

Среднее значение «До»

Среднее значение «После»

Уровень значимости

Этническая толерантность

24,3

24,5

---------------

Социальная толерантность

32,1

32,3

---------------

Толерантность как черта личности

32,3

32,5

---------------

Общая толерантность

74,6

74,2

-----------------

По результатам вторичной диагностики видно, что в контрольной группе учащихся, не посещавших специальные тренинговые занятия, никаких динамических изменений индекса толерантности не произошло.

Результаты диагностики эффективности воспитания толерантности у школьников-подростков (Павел Степанов) приведены в таблице 5.

Таблица 5.

Изменение уровня толерантности.

Параметры

Среднее значение «До воздействия»

Среднее значение «После воздействия»

Уровень значимости

Уровень толерантности

26,5

26,8

------------------

Значимых сдвигов уровня толерантности подростков при вторичной диагностике контрольной группы не произошло.

Результаты данных анкеты определения толерантности подростков в школе представлены в таблице 6.

Таблица 6.

Изменения толерантности в школе.

Параметры

Среднее значение «До воздействия»

Среднее значение «После воздействия»

Уровень значимости

Отношение к представителям других культур

1,6

1,6

---------------

Отношение к обычаям и традициям народов

1,3

1,6

---------------

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Персонализация образовательного процесса в высшей школе
Современный мир характеризуется безудержным ростом дисбалансов и противоречий, которые усиливаются и достигают критической массы в ходе глобализации и информатизации, идущих под знаком разрушительной потребительско-расточительной доминанты существования. Видные ученые и мыслители современности отме ...

Принципы автоматизации составления учебных планов вузов
Эффективное управление процессом обучения возможно только при выполнении целой системы требований, предъявляемых к нему. Эти требования относятся, прежде всего, к качеству выпускаемых специалистов. Цель выступает как основной критерий отбора всех средств и методов организации учебно-воспитательного ...

Характеристика общего недоразвития речи у детей
Под общим недоразвитием речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. При этом отмечается нарушение как смысловой, так и произносительной ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0202