Таблица 2.
Изменение уровня толерантности.
|
Параметры |
Среднее значение «До воздействия» |
Среднее значение «После воздействия» |
Уровень значимости |
|
Уровень толерантности |
26,2 |
27,9 |
p ≤ 0,05 |
Результаты данных анкеты определения толерантности подростков в школе представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Изменения толерантности в школе.
|
Параметры |
Среднее значение «До воздействия» |
Среднее значение «После воздействия» |
Уровень значимости |
|
толерантность к представителям других культур |
1,8 |
3 |
p ≤ 0,05 |
|
толерантность к обычаям и традициям народов |
1,5 |
2,9 |
p ≤ 0,05 |
После посещения подростками тренинговых занятий возросла толерантность к представителям других культур и к обычаям и традициям народов.
Анализ сдвигов количественных показателей толерантности подростков контрольной группы
Для проверки гипотезы была проведена диагностика контрольной группы учащихся МОУ СОШ № 53 г. Ижевска, не посещающих тренинговые занятия. Было исследовано 15 подростков (6-8 класс).
Для вычисления производилась следующая процедура: брались заполненные подростками бланки (до и после проведения специальных тренинговых занятий). Образец бланка приведен в Приложении 1. Полученные данные обрабатывались непараметрическим критерием G -критерий знаков.
Результаты данных по экспресс-опроснику «Индекс толерантности» (Г.У. Солдатова, О.А. Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А. Шайгерова) приведены в таблице 4.
Таблица 4.
Изменение индекса толерантности.
|
Параметры |
Среднее значение «До» |
Среднее значение «После» |
Уровень значимости |
|
Этническая толерантность |
24,3 |
24,5 |
--------------- |
|
Социальная толерантность |
32,1 |
32,3 |
--------------- |
|
Толерантность как черта личности |
32,3 |
32,5 |
--------------- |
|
Общая толерантность |
74,6 |
74,2 |
----------------- |
По результатам вторичной диагностики видно, что в контрольной группе учащихся, не посещавших специальные тренинговые занятия, никаких динамических изменений индекса толерантности не произошло.
Результаты диагностики эффективности воспитания толерантности у школьников-подростков (Павел Степанов) приведены в таблице 5.
Таблица 5.
Изменение уровня толерантности.
|
Параметры |
Среднее значение «До воздействия» |
Среднее значение «После воздействия» |
Уровень значимости |
|
Уровень толерантности |
26,5 |
26,8 |
------------------ |
Значимых сдвигов уровня толерантности подростков при вторичной диагностике контрольной группы не произошло.
Результаты данных анкеты определения толерантности подростков в школе представлены в таблице 6.
Таблица 6.
Изменения толерантности в школе.
|
Параметры |
Среднее значение «До воздействия» |
Среднее значение «После воздействия» |
Уровень значимости |
|
Отношение к представителям других культур |
1,6 |
1,6 |
--------------- |
|
Отношение к обычаям и традициям народов |
1,3 |
1,6 |
--------------- |
Принципы государственной политики в области образования
Образование сегодня является одним из средств решения важнейших проблем не только общества в целом, но и отдельных индивидов. Как и в любом государстве, в России характер системы образования определяется социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными ...
Анализ литературы по изучению социально-педагогического потенциала учреждения
дополнительного образования
Большинство учреждений дополнительного образования детей отличаются особыми, уникальными условиями организации педагогического процесса, психологическим климатом в коллективах, материально-техническим обеспечением, эстетическим вкусом, активностью участия в жизни города, региона, микросоциума и дру ...
Система дидактических игр и упражнений для сенсорного развития
дошкольников
Гипотезой нашего курсового исследования выступает тезис, что дидактические игры оказывают положительное влияние на сенсорное развитие дошкольников. В подтверждение выдвинутой гипотезы подобраны дидактические игры и упражнения для сенсорного развития дошкольников (Приложения 1-). В зависимости от ко ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.