Педагогика и образование » Разработка программы тренинговой работы социального педагога, направленной на воспитание толерантности подростков » Результаты реализации тренинговой работы социального педагога по воспитанию толерантности подростков

Результаты реализации тренинговой работы социального педагога по воспитанию толерантности подростков

Страница 3

Толерантность к представителям других культур и к обычаям и традициям народов в контрольной группе подростков, не посещавших специальные тренинговые занятия, не возросла.

Повторная диагностика контрольной группы показала, что среди учащихся, не посещавших тренинговые занятия, никаких динамических изменений не произошло.

Достоверность различий между экспериментальной и контрольной группой

Достоверность различий между экспериментальной группой подростков, участвовавших в программе тренинговой работы социального педагога, направленной на воспитание толерантности и контрольной группой подростков, не посещавших тренинговые занятия, обрабатывались непараметрическим критерием U – критерий Манна-Уитни.

Результаты различий между экспериментальной и контрольной группой представлены в таблице 7.

Достоверность различий по параметрам: социальная толерантность и толерантность как черта личности является случайной. Это говорит об относительной устойчивости этих показателей и значимо не изменяется за короткое время.

Из таблицы 7 видно, что достоверность различий между контрольной и экспериментальной группами является не случайной по следующим параметрам: общая толерантность, толерантность к представителям других культур, толерантность к обычаям и традициям народов. Данные по параметрам: уровень толерантности и этническая толерантность приближается к уровню значимости, что говорит о тенденции.

Таблица 7.

Различия между экспериментальной и контрольной группой.

параметры

«до воздействия»

«после воздействия»

Среднее значение экспериментальной группы

Среднее значение контрольной группы

Уровень значимости

Среднее значение экспериментальной группы

Среднее значение контрольной группы

Уровень значимости

Уровень толерантности

26,2

26,5

--------

27,9

26,8

p ≤ 0,1

Толерантность к представителям других культур

1,8

1,6

--------

3

1,6

p ≤ 0,05

Толерантность к обычаям и традициям народов

1,5

1,3

---------

2,9

1,3

p ≤ 0,05

Этническая толерантность

24,4

24,3

--------

25,8

24,5

p ≤ 0,1

Социальная толерантность

32,6

32,1

---------

33,5

32,3

---------

Толерантность как черта личности

32

32,3

---------

32,5

32,5

---------

Общая толерантность

75

74,6

---------

78,5

74,2

p ≤ 0,05

Полученные результаты подтверждают гипотезу, что позитивная динамика этнической толерантности подростков, посещающих специальные тренинговые занятия, может быть обеспечена, если

1) отбирать для тренинга упражнения на межкультурное взаимопонимание и взаимодействие

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Варианты преподавания ДНК в школе
До настоящего времени обсуждались разнообразные варианты преподавания религии в школе. Рассматривались варианты введения предмета «религиов ...

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы
Сентябрь Тема "Моя семья" Содержание занятия по развитию речи: · Работа над понятием "родня". Чтение стихотворения Я. А ...

Соотношение между активизацией познавательной деятельности учащихся и проблемным обучением
Некоторые педагоги отождествляют эти два понятия, предлагая ликвидировать и сам термин «проблемное обучение». Проблемное обучение является ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru