Педагогика и образование » Влияние экологического образования на воспитание трудолюбия у младших школьников » Экологическое образование в начальной школе

Экологическое образование в начальной школе

Страница 1

Под экологическим образованием понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде и здоровью.

В ряде международных и национальных документов в области окружающей среды (экологическое образование) признает приоритетным направлением совершенствования общеобразовательных систем в целом.

Развитие системы экологического образования в России сдерживает ряд объективных и субъективных причин:

- укоренившиеся тенденции потребительского отношения к природе в сознании значительной массы различных слоев населения: разрушение позитивных народных традиций разумного природопользования;

- узость сознания человека, его практическая «свобода» от знаний и ценностей, связанных с самим человеком во всей сложности его жизни, потребностей и смысла бытия;

- бедственное и кризисное состояние экономики и природной среды;

- отсутствие действенного природоохранного законодательства.

В этих условиях необходимо обеспечить экологическую грамотность педагогических кадров; создать учебно-методическую базу развития системы непрерывного экологического образования, ставшей актуальной проблемой педагогической теории и практики образовательных учреждений.

Целью экологического образования является становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие. Эта цель согласуется с идеалом общего воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающей средой. Экологическая культура вбирает в себя практический и духовный опыт обеспечения выживания и социального прогресса личности и общества.

Экологическая ответственность проявляется в:

ответственности за состояние естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека, на которые он оказывает то или иное воздействие в процессе своей жизнедеятельности;

ответственности за свое здоровье и здоровье других людей как личную и общественную ценность;

активной созидательной деятельности по изучению и охране окружающей среды, пропаганде идей оптимизации взаимодействия общества и природы, предупреждению негативных последствий на окружающую человека среду и его здоровье.

Задачи экологического образования представляются в совокупности процесса обучения воспитания и развития личности.

Обучение: формирование знаний об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека; системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды своей местности и здоровья населения.

Воспитание потребностей (мотивов, побуждений) поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни и улучшение состояния окружающей среды.

Развитие интеллектуальной сферы – способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций; эмоциональной сферы – эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды; волевой сферы – убеждения в возможности решения экологических проблем; стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Роль информационно-коммуникативных технологий в условиях современного общества
Современное состояние развития цивилизации социологи и философы называют "информационным обществом". Информационное общество - эт ...

Психолого-педагогические подходы к развитию представлений у детей шестого года жизни
Представление – достаточно емкое понятие. Анализ психологической и педагогической литературы показал, что понятие «представления» рассматри ...

Белки. Нуклеиновые кислоты
Задача 1. Серповидная анемия возникает на почве замены одного аминокислотного остатка – глутаминовой кислоты – на остаток валина в b-полипе ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru