Педагогика и образование » Особенности нарушения письменной речи у учащихся 4-ого класса общеобразовательной школы » Цель, организация, методы исследования особенностей нарушения письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы

Цель, организация, методы исследования особенностей нарушения письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 1

Данное исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы № 126 в 4 «в» классе с октября 2006 года по апрель 2007 года. В исследовании приняло участие 20 детей, 10 детей экспериментальной группы и 10 контрольной группы (Приложение 1). По русскому языку класс учатся по программе Л.М.Зелениной и Т.Е. Хохловой. Средний возраст испытуемых 10 лет.

Цель данного экспериментального исследования - изучить особенности нарушения письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы.

Обследование проводилось в групповой форме в первой половине дня. Исследовательская работа проводилась в три этапа:

1. Констатирующий этап исследования (октябрь 2006г.) - направленный на выявление уровня развития письменной речи учащихся 4-го класса общеобразовательной школы. На констатирующем этапе эксперимента решались следующие задачи: 1. Выявить первоначальный уровень сформированности навыка письма у учащихся экспериментальной и контрольной групп. 2. Выявить основные (типичные) ошибки учащихся экспериментальной группы, установить их причины и наметить пути их исправления.

2. Формирующий этап исследования (ноябрь 2006г. – март 2007 г.) - включающий систему специально организованных логопедических занятий по преодолению нарушений письменной речи учащихся 4-го класса общеобразовательной школы. Основная задача – научить учащихся связному, последовательному, грамматически и фонетически правильному письму.

3. Контрольный этап исследования - (апрель 2007г.) - направленный на проверку эффективности предлагаемой системы логопедических занятий посредством методик констатирующего этапа экспериментальной работы. На контрольном этапе эксперимента решалась основная задача – выявить уровень успешности в проведении нами логопедической работы по преодолению нарушений письма у учащихся 4-го класса.

Для решения поставленных задач была проведена исследовательская работа по трем видам письменных работ:

1. Списывание с печатного текста. Цель: Определить умение ребенка списывать без ошибок с печатного текста.

2. Изложение. Цель: определить умение писать текст по памяти без ошибок.

3. Диктант. Цель: определить умение самостоятельно без ошибок составлять письменный связный рассказ.

1. Списывание с печатного текста.

Цель: Определить умение ребенка списывать без ошибок с печатного текста.

Инструкция: Прочитайте текст. Спишите его.

В смешанных лесах растут лиственные и хвойные деревья. У хвойных деревьев хвоя неодинаковая. У елки иголки короткие и жесткие. У сосны они более длинные и мягкие, а у лиственницы совсем мягкие, ласковые. Среди лиственных деревьев березы от всех отличаются: они белоствольные. А дубы и клены отличаются своими резными листьями. Смешанные леса очень красивы осенью, когда в зелени хвойных деревьев пестрят яркими красками клены, осины, березы.

Оценка:

5 баллов - к нему относятся те дети, которые при выполнении задания не

допустят ни одной ошибки.

3 балла - к нему относятся те дети, которые при выполнении задания

допустят не более 3 ошибок;

1 балл - к нему относятся те дети, которые при выполнении задания допустят более 3 ошибок.

Уровни успешности:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Роль братских школ в формировании самосознания белорусов
Первая братская школа появилась во Львове в 1586 году. Тогда же был составлен устав этой школы, замечательный педагогический документ, заимствованный другими братскими школами Украины и Белоруссии. В ближайшие десятилетия возникли Виленская, Брестская, Могилевская, Луцкая, Киевская и многие другие ...

Метод проблемного изложения в обучении географии
Назначение этого метода – показать учащимся сложные познания, движение к истине, продемонстрировать образец доказательного решения какого-либо вопроса. Учитель сам ставит проблему, четко ее формулирует перед учащимися и решет ее сам, раскрывая ход рассуждения ученых. Школьники мысленно следят за хо ...

Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию на познавательных играх-занятиях
Изучая особенности смыслообразования психолог В.К. Вилюнас обнаружил что личностные смыслы существуют в двух формах: эмоционально-непосредственной и вербализованной (словесной). Вербализованная форма ‑ это осознание обозначение того, что придаёт смысл ситуации; эмоционально-непосредственная & ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.039