Педагогика и образование » Особенности нарушения письменной речи у учащихся 4-ого класса общеобразовательной школы » Цель, организация, методы исследования особенностей нарушения письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы

Цель, организация, методы исследования особенностей нарушения письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы

Страница 3

1 балл - к нему относятся те дети, которые при выполнении задания допустят более 3 ошибок.

Уровни успешности:

5 баллов - хороший уровень.

3 балла - удовлетворительный уровень.

1 балл - недостаточный уровень.

Предлагаемые задания направлены на выявление особенностей нарушения письма и уровня развития письменной речи, поэтому задания не предусматривают оказания помощи. Письменные работы взяты из Сборника диктантов и творческих работ Л.И. Тикуновой, В.П. Канакиной [39].

Целью данного этапа исследования: изучить особенности нарушений письменной речи учащихся 4-го класса общеобразовательной школы.

Исследование с учащимися проводилось в первой половине дня.

Проведя первичную диагностику, по выявлению особенностей нарушения письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы, мы получили следующие результаты.

При анализе данных по первому заданию «Списывание с печатного текста» результаты были следующими:

1. Экспериментальная группа.

Хороший уровень успешности: к нему было отнесен 1 ребенок.

Удовлетворительный уровень: 4 ребенка.

Недостаточный уровень: 5 детей.

Таким образом, мы видим, что у преобладающего большинства учащихся не до конца сформирован навык списывания. Наблюдаются ошибки следующего порядка:

орфографические ошибки: сриди – среди, лиственица – лиственница, хвая – хвоя, савсем – совсем;

дисграфические ошибки: клюны – клены, смешные – смешанные, красивы – красивые, деревьяв – деревьев.

2. Контрольная группа

Хороший уровень: 1 ребенок.

Удовлетворительный уровень: 5 детей.

Недостаточный уровень: 4 детей.

Наблюдаются ошибки следующего порядка:

орфографические ошибки: кагда – когда, лиственица – лиственница, сваими – своими,

дисграфические ошибки: ласкавые – ласковые, лисьтья – листья, белостваные – белоствольные, смешанние – смешанные.

Графически результаты экспериментальной и контрольной группы приведены на рисунке 1.

Рис.1. Результаты диагностики уровня успешности контрольной и экспериментальной группы по заданию 1 «Списывание текста»

Из рисунка 1 видно, что уровень детей контрольной и экспериментальной группы примерно одинаковый.

При анализе второго задания «Изложение» результаты были следующими.

1. Экспериментальная группа.

Хороший уровень успешности: К нему не было отнесено ни одного ребенка.

Удовлетворительный уровень: 5 детей.

Недостаточный уровень: 5 детей.

Таким образом, мы видим, что у преобладающего большинства учащихся не до конца сформирован навык написания изложения. У половины детей наблюдалось достаточно полное раскрытие темы, но отмечались нерезко выраженные нарушения связности повествования, единичные ошибки в построении фраз. У другой части детей наблюдались пропуски нескольких моментов действия, смысловые несоответствия, что привело к нарушению связности рассказа. Многие дети неправильно применяли слова, выпускали целые фрагменты действия, писали несколько предложений в одно. Количество ошибок увеличилось. Наблюдаются ошибки следующего порядка:

орфографические ошибки: важак - вожак, вакруг - вокруг, Ани –они, триугольником – треугольником.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Яснополянская школа Л. Н. Толстого
В своих первых статьях по вопросам воспитания Л. Н. Толстой резко критиковал современную ему педагогику за абстрактность, догматизм, оторванность от жизни. Он признавал школьный опыт и деятельность учителей важнейшим источником педагогики. Яснополянская школа была задумана писателем как своеобразна ...

Предметная обученность выпускников начальной школы в предмете «Математика»
Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как самостоятельный и самоценный элемент содержания; средство повышения эффективности преподавания и учения; фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования; регулятор программы о ...

Проблемность как ведущий метод активации обучения на уроках труда
Проблемность в обучении следует рассматривать как одну из систем познания. Общая теория проблемного обучения находится в стадии становления, но его идеи активно применяются в практике работы передовых школ. Особенно большое распространение получило проблемное обучение на уроках физики, математики и ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2258