Из рисунка 3 видно, что дети экспериментальной и контрольной группы находятся почти на одном уровне успешности.
По результатам проведенных заданий мы видим, что при выполнении репродуктивных заданий (списывание с печатного текста и диктант) у детей был выше уровень успешности, чем при выполнении творческих работ (изложения). У детей недостаточно сформирован навык списывания с печатного текста и письмо под диктовку. Еще на более низком уровне находится написание изложений. У детей увеличивается количество ошибок, так как они не умеют применять правила при выполнении творческих работ. У детей наблюдаются значительные нарушения связности повествования из-за отсутствия смысловой и синтаксической связи между отдельными фразами, предложениями и пропусков существенных моментов действия, нарушена последовательность в передаче событий, отмечаются явно выраженные недостатки в языковой реализации замысла.
Что касается ошибок в написании всех работ, то преобладают следующие:
орфографические ошибки: хараши – хороши, сваи – свои, палянах – полянах, вкруг – вокруг, триугольник – треугольник, важаком – вожаком, реско – резко;
дисграфические ошибки: слнцен – солнце, синевут в неба – синеву неба, ост рые – острые, разкинулись – раскинулись, зальтых – залитых, звонкй – звонкий, сучям – сучьям, неднами – над нами.
Сводные результаты диагностики детей по всем заданиям представлены в таблице 1 и 2 (Приложение 3)
На рисунке 4 графически приведена сравнительная характеристика уровня успешности письменной речи детей экспериментальной и контрольной группы.
Рис. 4. Сравнительная характеристика результатов диагностики детей
Из рисунка 4 видно, что письменная речь детей экспериментальной и контрольной группы находится почти на одном уровне.
В результате исследований, нами было замечено, что с усложнением задания, увеличивается количество ошибок у детей экспериментальной группы, а уровень контрольной группы находиться почти на том же уровне независимо от сложности задания.
На основании проведенного этапа эксперимента можно сделать вывод, что у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы наблюдается недостаточный уровень сформированности письменной речи, так как ими было допущено большое количество ошибок. Больше всего было ошибок на виды дисграфии:
на почве нарушений языкового анализа и синтеза;
на основе нарушений фонетического распознавания.
Таким образом, мы пришли к выводу, что для учащихся 4-го класса общеобразовательной школы необходимо разработать и апробировать специальную систему логопедических занятий, направленную на развитие письменной речи.
Проблема развития личности старшеклассника, психологические основы методики
преподавания мировой художественной культуры в школе
Целью курса мировой художественной культуры в школе является использование силы воздействия различных искусств для формирования личности старшеклассника, его идейно-нравственных убеждений, составляющих основу мировоззрения и жизненных позиций. Путь к достижению этой цели лежит через формирование и ...
Методы физического воспитания
Нагрузка и отдых как специфические компоненты методов физического воспитания Одну из важнейших основ всех методов физического воспитания составляет избираемый способ регулирования нагрузки и порядок сочетания ее с отдыхом. «Нагрузкой» в физических упражнениях называют величину их воздействия на орг ...
Совершенствование речевых умений младших школьников при работе над разными
жанрами сочинений во 2-4 классах
Подготовительным этапом над сочинением является работа над связностью текста. Она проводится как на уроках чтения, так и на уроках русского языка. Например, использовали такие группы упражнений: 1 .Из двух предложений выбрать то, порядок слов которого поможет связать это предложение с первым и трет ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.