Педагогика и образование » Особенности нарушения письменной речи у учащихся 4-ого класса общеобразовательной школы » Цель, организация, методы исследования особенностей нарушения письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы

Цель, организация, методы исследования особенностей нарушения письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы

Страница 2

5 баллов - хороший уровень.

3 балла - удовлетворительный уровень.

1 балл - недостаточный уровень.

2. Изложение. Цель: определить умение писать текст по памяти без ошибок.

Инструкция: Прослушайте текст. Беседа по прочитанному. Пересказ текста. Повторное чтение текста. Запись текста по памяти.

Полет журавлей

Сильный, громкий, переливчатый крик раздался над нами, и в тот же час крик повторился, но уже впереди. Большие, красивые птицы летели треугольником, резко и редко взмахивая большими, выпуклыми крыльями. Они летели так быстро, что воздух свистел вокруг. Журавли изредка перекликались с вожаком и было в этом что-то выжное, несокрушимое, гордое и самоуверенное в подоблачном разговоре.

Оценка:

6 баллов - к нему относятся те дети, у которых самостоятельно составлен связный рассказ, достаточно полно и адекватно отображающий тему; соблюдается последовательность в передаче событий и связь между фрагментами-эпизодами; рассказ построен в соответствии с грамматическими нормами языка (с учетом возраста детей); при выполнении задания не допустят ни одной ошибки;

5 баллов - к нему относятся те дети, у которых самостоятельно составлен связный рассказ, достаточно полно и адекватно отображающий тему; соблюдается последовательность в передаче событий и - связь между фрагментами-эпизодами; рассказ построен в соответствии с грамматическими нормами языка (с учетом возраста детей); при выполнении задания могут быть допущены орфографические ошибки;

4 балла - к нему относятся те дети, у которых достаточно полно отражено содержание темы; отмечаются нерезко выраженные нарушения связности повествования; единичные ошибки в построении фраз; при выполнении задания допустят не более 3 ошибок;

3 балла - к нему относятся те дети, у которых при выполнении задания нарушена связность повествования; отмечаются пропуски нескольких моментов действия, отдельные смысловые несоответствия; в тексте могут допустить до 5 ошибок;

1 балл - к нему относятся те дети, у которых при выполнении задания отмечается пропуск существенных моментов действия и целых фрагментов, что нарушает смысловое соответствие рассказа; встречаются смысловые ошибки; рассказ подменяется перечислением действий; в тексте могут допустить более 5 ошибок.

Уровни успешности:

5-6 баллов - хороший уровень.

4 балла - удовлетворительный уровень.

1-3 балла - недостаточный уровень.

3. Диктант. Цель: определить умение самостоятельно без ошибок составлять письменный связный рассказ.

Инструкция: Прослушайте внимательно текст. Короткая беседа по прочитанному. Запись предложений под диктовку.

Русские леса

Хороши русские леса. Смолою пахнет сосновый бор. Под самыми тучами шумят зеленых вершины, метут синеву неба. Точно белые красавицы глядят в воду кудрявые березы. На залитых солнцем полянах раскинулись дубы. Каждым листочком дрожит осина. Яркий осенний наряд у клена. Высокие стройные ели вытянули острые макушки. В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши.

Оценка:

5 баллов - к нему относятся те дети, которые при выполнении задания не допустят ни одной ошибки.

3 балла - к нему относятся те дети, которые при выполнении зад:ания допустят не более 3 ошибок;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Рейтинговая система контроля
В последние годы все большее распространение получает рейтинговая система контроля успешности обучения студентов, позволяет снять недостатки традиционной системы контроля или, по крайней мере, нейтрализовать некоторые из них. Она предназначена для организации учебно-воспитательного процесса на базе ...

Игры для развития умения передвигаться в указанном направлении
В старшей группе большое внимание уделяют закреплению и совершенствованию умения передвигаться в указанном направлении, изменять направление движения во время ходьбы, бега. На музыкальных и физкультурных занятиях воспитатель для точного обозначения направления движения употребляет в речи наречия и ...

Особенности словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией
Исследование грамматического строя речи (Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, И.В.Прищепова, И.Н.Садовникова и др.) выявило у большого количества школьников младших классов значительное недоразвитие словоизменения, словообразования, синтаксической структуры предложения. Трудности формирования грамматичес ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.1974