5 баллов - хороший уровень.
3 балла - удовлетворительный уровень.
1 балл - недостаточный уровень.
2. Изложение. Цель: определить умение писать текст по памяти без ошибок.
Инструкция: Прослушайте текст. Беседа по прочитанному. Пересказ текста. Повторное чтение текста. Запись текста по памяти.
Полет журавлей
Сильный, громкий, переливчатый крик раздался над нами, и в тот же час крик повторился, но уже впереди. Большие, красивые птицы летели треугольником, резко и редко взмахивая большими, выпуклыми крыльями. Они летели так быстро, что воздух свистел вокруг. Журавли изредка перекликались с вожаком и было в этом что-то выжное, несокрушимое, гордое и самоуверенное в подоблачном разговоре.
Оценка:
6 баллов - к нему относятся те дети, у которых самостоятельно составлен связный рассказ, достаточно полно и адекватно отображающий тему; соблюдается последовательность в передаче событий и связь между фрагментами-эпизодами; рассказ построен в соответствии с грамматическими нормами языка (с учетом возраста детей); при выполнении задания не допустят ни одной ошибки;
5 баллов - к нему относятся те дети, у которых самостоятельно составлен связный рассказ, достаточно полно и адекватно отображающий тему; соблюдается последовательность в передаче событий и - связь между фрагментами-эпизодами; рассказ построен в соответствии с грамматическими нормами языка (с учетом возраста детей); при выполнении задания могут быть допущены орфографические ошибки;
4 балла - к нему относятся те дети, у которых достаточно полно отражено содержание темы; отмечаются нерезко выраженные нарушения связности повествования; единичные ошибки в построении фраз; при выполнении задания допустят не более 3 ошибок;
3 балла - к нему относятся те дети, у которых при выполнении задания нарушена связность повествования; отмечаются пропуски нескольких моментов действия, отдельные смысловые несоответствия; в тексте могут допустить до 5 ошибок;
1 балл - к нему относятся те дети, у которых при выполнении задания отмечается пропуск существенных моментов действия и целых фрагментов, что нарушает смысловое соответствие рассказа; встречаются смысловые ошибки; рассказ подменяется перечислением действий; в тексте могут допустить более 5 ошибок.
Уровни успешности:
5-6 баллов - хороший уровень.
4 балла - удовлетворительный уровень.
1-3 балла - недостаточный уровень.
3. Диктант. Цель: определить умение самостоятельно без ошибок составлять письменный связный рассказ.
Инструкция: Прослушайте внимательно текст. Короткая беседа по прочитанному. Запись предложений под диктовку.
Русские леса
Хороши русские леса. Смолою пахнет сосновый бор. Под самыми тучами шумят зеленых вершины, метут синеву неба. Точно белые красавицы глядят в воду кудрявые березы. На залитых солнцем полянах раскинулись дубы. Каждым листочком дрожит осина. Яркий осенний наряд у клена. Высокие стройные ели вытянули острые макушки. В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши.
Оценка:
5 баллов - к нему относятся те дети, которые при выполнении задания не допустят ни одной ошибки.
3 балла - к нему относятся те дети, которые при выполнении зад:ания допустят не более 3 ошибок;
Методика и приёмы руководства воспитателя театрализованными
играми в старшем дошкольном возрасте
Развитие театрализованных игр зависит от содержания и методики художественного восприятия детей в целом, а также от уровня образовательной работы в группе. Много полезных рекомендаций о приёмах педагогического руководства театрализованными играми содержится в работах Р.И. Жуковского, Н.С. Карпинско ...
Современные тенденции развития дошкольного образования
Происходящие трансформации в системе дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в адекватном общественному развитию и эволюции образовательной системы изменении, что отражается в осознании педагогической общественностью необходимостью серьезных изменений в функционировании учрежде ...
Анализ учебного предмета "информатика"
В наше время предмет "информатика" начинают изучать с младших классов. Рассмотрю пример школы, в которой я учился. Нагрузка: по 2 часа в неделю для каждой подгруппы в классе для старшеклассников и по одному часу для младших классов. Основными учебными целями предмета "информатика&quo ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.