Педагогика и образование » Темперамент у детей дошкольного возраста 3-5 лет » Влияние типа темперамента на социометрический статус дошкольника

Влияние типа темперамента на социометрический статус дошкольника

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 1

В своей работе мы проводили исследования в МДОУЦРР № 60 "Крепышок" г. Ставрополя, в 2005 году, где наблюдалась группа старших дошкольников.

Согласно теме дипломной работы в период наблюдения был разработан категориальный аппарат исследования, подобранны основные методы и определена основа. Учитывая актуальность проблемы изучения влияния особенностей темперамента на формирование социометрического статуса дошкольников в группе сверстников.

Во время проведения исследований, нужно было решить следующие задачи:

проанализировать теоретические и эмпирические работы, отражающие систему личных и межличностных отношений в старшем дошкольном возрасте;

раскрыть психологические особенности темперамента;

определить влияние особенностей темперамента на формирование социометрического статуса дошкольников в группе сверстников.

Экспериментальном исследовании принимали участие 26 дошкольников. В соответствии с поставленными задачами, были определены методы изучения этих детей.

В самом начале исследований нами был учтён один момент, который должен был постоянно напоминать, что если мы полагаем, что характер связи темперамента и отношений личности представляет собой не нечто нам вполне известное, а проблему, подлежащую разрешению. Для того, чтобы разрешить эту проблему, необходимо изучать проявления темперамента при различной степени активности отношений личности старших дошкольников: в элементарных и в очень сложных заданиях, в ситуации, требующей осмысливания и не требующей его, в жизненно значимой, интересной и жизненно незначимой, неинтересной ситуации и т.п. При такой постановке задач исследования один из наиболее важных методических вопросов - вопрос об экспериментальных критериях степени активности мотивов деятельности. По каким объективным признакам мы в состоянии надежно судить о том, в какой степени активны затронутые экспериментом мотивы испытуемого?

Активность мотива прежде всего зависит от тех отношений личности, которые затронуты в экспериментальной ситуации. Допустим, например, что мы стимулируем в эксперименте мотив честолюбия, предполагая, что будим испытывать силу воли детей. Это возможно только в том случае:

если испытуемый вообще честолюбив,

если ценность своей личности он видит в силе воли,

если он дорожит мнением экспериментатора о силе его воли.

Другими словами, в данном случае эффективность стимулирования мотива честолюбия у испытуемого ребёнка зависит от его отношения к самому себе и к экспериментатору. Все эти отношения личности определяются историей развития данной конкретной личности. Поэтому в одной и той же экспериментальной ситуации при совершенно одинаковых объективных условиях разные испытуемые могут обнаружить совершенно различную степень активности одного и того же мотива. Отношение испытуемого является чем-то наперед данным, обусловленным историей развития личности. Нам же необходимо сделать отношение личности и обусловленный им мотивом деятельности заданными, т.е. создаваемыми в эксперименте. В этом и заключается вся трудность экспериментирования с мотивами и отношениями личности.

Применяя все эти критерии, мы можем в зависимости от задачи сопоставлять проявление темперамента в данных экспериментальных условиях или у тех испытуемых, которые обнаружили одинаковую степень активности отношений личности, или, наоборот, у тех, которые обнаружили различную степень активности.

Нами были выделены следующие методики изучения: теоретический анализ научной литературы, метод экспериментальных оценок, наблюдение, беседа, социометрическое исследование. Для обработки полученных данных, нами использовались методы математической статистики. При изучении типа темперамента старших дошкольников, нами были использованы метод беседы и методика "Наконечник" В.А. Горбачёва и экспериментальная методика разработанная Ю.А. Самариным "Перенос кубиков". Для изучения экспертных оценок была использована методика, представленная в виде коммуникативно-личностного опросника для родителей, воспитателей и родственников ребёнка "Каков ребёнок во взаимоотношениях с окружающими людьми?".

Предлагаем краткое описание используемых нами в ходе экспериментального изучения методов и методик.

Методика представляет собой опросник, предназначенный для экспертного оценивания коммуникативных качеств личности старшего дошкольника. Межличностные отношения или функционально связанные с ними коммуникативные качества личности ребёнка в данном случае определяются небольшой группой независимых взрослых людей, хорошо знающих данного ребёнка. Это его родители (родственники), воспитатели и другие педагогические работники дошкольных воспитательных учреждений. Желательно, чтобы такие оценки давали ребёнку одновременно 2-3 человека при условии, что хотя бы один из них, не входит в число родственников данного дошкольника и относится к нему более или менее эмоционально нейтрально (не безразлично но и не субъективно).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Методика развития быстроты движения
Как физическое качество быстрота – это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Предполагая, что выполнение двигательной задачи кратковременно и не вызывает у ребенка утомления. Быстрота выполняемых движений не связана только с перемещением отдел ...

Гуманистический идеал эпохи Возрождения в работах М. Монтеня, Ф. Рабле, Т. Мора, Т. Кампанеллы, В. да Фельтре
Родиной одного из величайших движений, которое когда-либо переживало человечество, – Возрождения – стала Италия. В XIV–XV вв. Италия представляла собой государство, в котором сосредоточилась политическая, экономическая, религиозная, культурная, образовательная жизнь. Широкие торговые и иные экономи ...

Семья и ее социальные функции
Семья, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Этот древнейший институт человеческого общества прошел сложный путь развития: от родоплеменных форм общежития, до сов ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0393