Педагогика и образование » Система подготовки квалифицированных рабочих во Франции » Организационная структура учебного заведения

Организационная структура учебного заведения

Обучение во Франции начинается в сентябре и заканчивается в июле. Учебный год включает в себя 16 недель каникул, что больше, чем в других европейских странах. Экзамены обычно проводятся в июне. Учебный процесс включает систему модулей, коэффициентов, обязательных университетских предметов и факультативов. Сессий как таковых у французов нет. Есть курсы лекций в 6-45 учебных часов, после которых сразу же следует экзамен. Экзамены в основном письменные и ведутся по предварительной записи на прием экзамена. Отметки - 20-ти балльные. Университеты организуют специальные центры ориентации и информации с целью ознакомления с системой учебного процесса в целом.

Организационная структура профучреждений остается во Франции стабильной с 1896 г. - момента их коренной реорганизации в период Третьей республики вплоть до принятия в 1968 г. закона Эдгара Фора, отвечавшего потребностям в реформировании, что выявилось во время студенческих волнений, и закона Савари 1984 г., согласно которому университеты получили административную, учебную и финансовую автономию. Факультеты были заменены двумя новыми структурами: с одной стороны, учебно-исследовательскими объединениями, во главе которых стоят директора, призванные обеспечивать координацию педагогической деятельности; с другой стороны, университетом, который o6ъединяет деятельность учебно-исследовательских объединений, служб общего назначения (библиотек, служб информации и ориентации, службы непрерывного обучения и т. д.), а также ведает институтами и школами, передаваемыми, при необходимости, университетам.

Последовавшие друг за другом реформы 80-х и 90-х гг. имели целью адаптировать университет к изменившимся потребностям экономики и общества, а также ко все возрастающему числу студентов и их все большей разнородности. Согласно проведенной в апреле 1997 г. реформе учебный год в университете делится на семестры, что позволяет производить переориентацию гораздо быстрее, чем прежде; расширено платное обучение; учреждено подразделение по обобщению профессионального опыта и введена практика индивидуального руководства преподавателя работой каждого студента. Теперь стоит вопрос о продолжении реформы путем дальнейшей децентрализации и профессионализации обучения. Университеты и учебные заведения, имеющие университетский статус, далеко не равноценны по значению, и их географическое распределение весьма неравномерно. В одном лишь Париже обучается почти шестая часть всех студентов страны. А если добавить университеты соседних учебных округов (академий) Версаля и Кретейя, то на Парижский округ придется уже четверть студентов. Для небольших университетов обычно характерны многообразие дисциплин и многочисленность студентов первого цикла обучения. Что касается крупных провинциальных городов, то в каждом из них обычно имеется несколько университетов, зачастую весьма специализированных, с большим числом студентов второго и третьего циклов обучения. Именно так обстоят дела в Лилле, Тулузе, Лионе, Экс-ан-Провансе, Бордо, Гренобле, Монпелье, Нанси.

Постоянный рост численности студентов и необходимость увеличивать участие территориальных коллективов в финансировании учебных заведений, в частности для того, чтобы справиться с этим наплывом, обусловили создание отделений университетов во многих средних по величине городах. Практика децентрализации стала важным рычагом регионального развития и распространения новых видов деятельности в провинциях. Реформы также содействуют демократизации высшего профессионального образования во Франции. В этом отношении они подкрепляются системой помощи в виде стипендий для материально не обеспеченных студентов. Стремление придать французским университетам международное, и, прежде всего европейское, звучание, ведет к расширению их административной автономии. Университеты проводят энергичную политику международных обменов и становятся престижными центрами, с которыми сотрудничают не только партнерские университеты, но и предприятия. Такая практика имеет место, например, в университетах Гренобля, Тулузы, Лилля и Ренна-Нанта, поскольку потребности предприятий в таких высококвалифицированных кадрах становятся все более острыми. Несмотря на это, 75% жителей Франции, достигших 18-летнего возраста, поступают в высшие учебные заведения страны. При этом 40% первокурсников через год отсеиваются, не выдержав суровых университетских требований.

Французское законодательство разрешает студентам работать во время их учебы, но при соблюдении определенных правил: Студент не имеет права работать более 884 часов в год. В период учебных занятий максимальная рабочая нагрузка составляет не более 19,5 часов в неделю. Во время каникул возможна полная занятость (35 часов в неделю). Официальная минимальная заработная плата с 1 июля 2001 года во Франции составляет примерно 7 евро в час.

Еще по теме:

Формирование позитивного мышления в студенческом возрасте
Рассматривая студенчество как «особую социальную категорию, специфическую общность людей, организованно объединенных институтом высшего обр ...

Педагогическое общение как научно-педагогическая проблема
Общение является чрезвычайно сложным и емким понятием. Часто оно трактуется как взаимодействие двух и более людей с целью установления и по ...

Виды поведения учителя, связанные с преодолением неуспеваемости у отдельных учеников класса, предложенные Ю.З. Гильбухом
1. Сознательные попытки выяснить конкретные причины отставания в том или ином случае с тем, чтобы учитывать их при выборе коррекционных воз ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru