Педагогика и образование » Система подготовки квалифицированных рабочих во Франции » Организационная структура учебного заведения

Организационная структура учебного заведения

Обучение во Франции начинается в сентябре и заканчивается в июле. Учебный год включает в себя 16 недель каникул, что больше, чем в других европейских странах. Экзамены обычно проводятся в июне. Учебный процесс включает систему модулей, коэффициентов, обязательных университетских предметов и факультативов. Сессий как таковых у французов нет. Есть курсы лекций в 6-45 учебных часов, после которых сразу же следует экзамен. Экзамены в основном письменные и ведутся по предварительной записи на прием экзамена. Отметки - 20-ти балльные. Университеты организуют специальные центры ориентации и информации с целью ознакомления с системой учебного процесса в целом.

Организационная структура профучреждений остается во Франции стабильной с 1896 г. - момента их коренной реорганизации в период Третьей республики вплоть до принятия в 1968 г. закона Эдгара Фора, отвечавшего потребностям в реформировании, что выявилось во время студенческих волнений, и закона Савари 1984 г., согласно которому университеты получили административную, учебную и финансовую автономию. Факультеты были заменены двумя новыми структурами: с одной стороны, учебно-исследовательскими объединениями, во главе которых стоят директора, призванные обеспечивать координацию педагогической деятельности; с другой стороны, университетом, который o6ъединяет деятельность учебно-исследовательских объединений, служб общего назначения (библиотек, служб информации и ориентации, службы непрерывного обучения и т. д.), а также ведает институтами и школами, передаваемыми, при необходимости, университетам.

Последовавшие друг за другом реформы 80-х и 90-х гг. имели целью адаптировать университет к изменившимся потребностям экономики и общества, а также ко все возрастающему числу студентов и их все большей разнородности. Согласно проведенной в апреле 1997 г. реформе учебный год в университете делится на семестры, что позволяет производить переориентацию гораздо быстрее, чем прежде; расширено платное обучение; учреждено подразделение по обобщению профессионального опыта и введена практика индивидуального руководства преподавателя работой каждого студента. Теперь стоит вопрос о продолжении реформы путем дальнейшей децентрализации и профессионализации обучения. Университеты и учебные заведения, имеющие университетский статус, далеко не равноценны по значению, и их географическое распределение весьма неравномерно. В одном лишь Париже обучается почти шестая часть всех студентов страны. А если добавить университеты соседних учебных округов (академий) Версаля и Кретейя, то на Парижский округ придется уже четверть студентов. Для небольших университетов обычно характерны многообразие дисциплин и многочисленность студентов первого цикла обучения. Что касается крупных провинциальных городов, то в каждом из них обычно имеется несколько университетов, зачастую весьма специализированных, с большим числом студентов второго и третьего циклов обучения. Именно так обстоят дела в Лилле, Тулузе, Лионе, Экс-ан-Провансе, Бордо, Гренобле, Монпелье, Нанси.

Постоянный рост численности студентов и необходимость увеличивать участие территориальных коллективов в финансировании учебных заведений, в частности для того, чтобы справиться с этим наплывом, обусловили создание отделений университетов во многих средних по величине городах. Практика децентрализации стала важным рычагом регионального развития и распространения новых видов деятельности в провинциях. Реформы также содействуют демократизации высшего профессионального образования во Франции. В этом отношении они подкрепляются системой помощи в виде стипендий для материально не обеспеченных студентов. Стремление придать французским университетам международное, и, прежде всего европейское, звучание, ведет к расширению их административной автономии. Университеты проводят энергичную политику международных обменов и становятся престижными центрами, с которыми сотрудничают не только партнерские университеты, но и предприятия. Такая практика имеет место, например, в университетах Гренобля, Тулузы, Лилля и Ренна-Нанта, поскольку потребности предприятий в таких высококвалифицированных кадрах становятся все более острыми. Несмотря на это, 75% жителей Франции, достигших 18-летнего возраста, поступают в высшие учебные заведения страны. При этом 40% первокурсников через год отсеиваются, не выдержав суровых университетских требований.

Французское законодательство разрешает студентам работать во время их учебы, но при соблюдении определенных правил: Студент не имеет права работать более 884 часов в год. В период учебных занятий максимальная рабочая нагрузка составляет не более 19,5 часов в неделю. Во время каникул возможна полная занятость (35 часов в неделю). Официальная минимальная заработная плата с 1 июля 2001 года во Франции составляет примерно 7 евро в час.

Еще по теме:

Внеурочные занятия по математики как фактор становления ценностной сферы личности
Гуманитаризация обучения математики как средство повышения ее ценностного потенциала для подростка Ничем не оправданное выхолащивание математического образования нашей школы на протяжении многих лет внесло свой вклад в снижение уровня общей культуры и воспитанности выпускников школ и, следовательно ...

Использование игровых приемов в процессе слушания музыки и пения
В пении как и в других видах исполнительства, ребенок может активно проявлять свое отношение к музыке. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии. В пении дети проявляют активность, желание петь, испытывают удовольствие от коллективного хорового пения. Однако у них иногда отсутств ...

Педагогическая Работа с дошкольниками на примере исследования живого уголка
С. Николаева в статье «Формирование начал экологической культуры» приводит разнообразные уроки для детей среднего дошкольного возраста. Рассмотрим один из уроков. Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как они играли в «зоопарк»; выясняет, кто с родителями был в, настоящем зоопарке и кого там виде ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0154