Педагогика и образование » Исследовательское обучение школьников » Применение исследовательского метода обучения при организации производства в школе

Применение исследовательского метода обучения при организации производства в школе

Страница 1

Использование исследовательского метода подразумевает следующие этапы организации учебной деятельности: определение общей темы исследования, предмета и объекта исследования; выявление и формулирование общей проблемы; формулировку гипотез; определение методов сбора и обработки данных в подтверждение выдвинутых гипотез; сбор данных; обсуждение полученных данных; проверку гипотез; формулировку понятий, обобщений, выводов; применение заключений, выводов.

1. Определение общей темы исследования, предмета и объекта исследования. При выборе темы большое значение имеют социальная, культурная, экологическая, экономическая и прочая значимость. Намеченная идея может быть осознана только после рассмотрения в определенной системе знания, социального явления, экономической проблемы и т. д. То есть идея может потянуть за собой целую серию взаимосвязанных проектов, составляющих единую тему которую целесообразно рассматривать, анализировать, последовательно изучать, все глубже вникая в проблему, рассматривая различные ее аспекты.

2. Выявление и формулирование общей проблемы. Перед учащимися ставится ряд проблем, вопросов, обсуждение которых ведет к следующему шагу - формулированию общей проблемы на основе частных. Обсуждение актуальности и новизны исследования помогает решить сформулированные проблемы.

3. Формулировка гипотез. Учащиеся с помощью педагога формулируют гипотезу исследования, которая в дальнейшем служит им ориентиром в поиске нужной информации. Например, гипотеза может соответствовать одному или нескольким проблемным вопросам, обсужденным ранее. Обычно гипотезы формулируются в виде определенных отношений между двумя или более событиями, явлениями.

Когда проблема определена, предмет, объект исследования намечены, гипотеза сформулирована, можно приступать к написанию введения к будущему исследованию. Для него могут быть рекомендованы приведенные в таблице обороты речи.

Актуальность проблемы

Одной из актуальных проблем . в настоящее время является . Огромную важность приобретают вопросы . Особое значение приобретает вопрос . Социальная значимость темы определяется .

Среди проблем, связанных с . внимание исследователей в последние годы

привлекает вопрос.

Интерес к проблеме . обусловлен .

Вариант решения

Известны следующие способы . Широкое применение получили .

Проблеме . посвящено значительное число публикаций .

В последние годы проблеме . уделялось большое внимание в таких работах, как.

Освещение проблемы . нашло отражение в монографиях, статьях, диссертациях.

Достоинства автора используемого источника

Предложенный метод выгодно отличается от . позволяя повысить. улучшить. устранить.

К числу достоинств описанного подхода следует отнести . Преимуществом предложенного способа является . Концепция, сформирования коллективом авторов учебника, позволяет. открывая следующие возможности .

Недостатки предложенного варианта решения

Недостатком известных способов решения . является . Использование. связанно с серьезными трудностями. Несмотря на. существуют определенные препятствия. Предложенный авторами подход наряду с достоинствами имеет и ряд недостатков .

Там не менее предполагаемое решение не позволяет .

Однако подход к решению вопроса . описанный в . не дает нужного ответа, неоправданно сужает возможности.

Предложенный в . способ отрицательно сказывается на .

Определение целей исследования

Цель настоящей работы . Цель данной работы состоит в .

Прежде чем приступить к исследованию, сформулируем поставленные цели .

4. Определение методов сбора и обработки данных в подтверждение выдвинутых гипотез. Чтобы определить наиболее эффективные методы сбора и обработки данных по обозначенной проблеме, необходимо использовать элементы методики обучения в сотрудничестве. В этом случае работа осуществляется в малых группах (из 3-4 человек). Учащиеся и учитель должны определить методы исследования (изучить первоисточники, провести анкетирование и интервью и т. д.), скоординировать их во времени. Также обсуждаются способы и источники получения информации, методика ее обработки. Подходы могут быть различными:

• можно предоставить группам возможность собрать информацию по всем гипотезам, чтобы в дальнейшем интегрировать ее в наиболее убедительные доказательства. Обычно это делается в тех случаях, когда предмет исследования не столь объемен, но требует тщательного отбора и сопоставления данных;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Разработка методического пособия по информационным знакам и знакам сервиса
Сценарий урока №1 Тема: Информационные знаки Класс: 11 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания ...

Виды контроля знаний учащихся
Методика контроля как целостная система состоит из разных (по функциям, формам и т.п.) структурных компонентов. Анализ советской и постсове ...

Сравнительное исследование непосредственного и опосредованного запоминания отвлеченных понятий
Испытуемые 9 класса в количестве 15 человек успешно справились с тестирование. Из полученных результатов (см. приложение 2) можно сделать с ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru