Педагогика и образование » Исследовательское обучение школьников » Применение исследовательского метода обучения при организации производства в школе

Применение исследовательского метода обучения при организации производства в школе

Страница 6

Дмашнее задание исследовательского характера

3. Проект «Проектная и научно-исследовательская деятельность во внеурочное время»

Система дополнительного образования предусматривает занятия в кружках, факультативах, студиях, секциях и клубах, где происходит знакомство с историей науки, техники и культуры, методикой проведения исследований, творческих дел и праздников, соревнований, изготовления поделок и изделий, выполняются реферативные работы.

Научно-исследовательская деятельность во внеурочное время.

Исследовательская практика

Работа в факультативах и на спецкурсах

Работа над учебным проектом

Образовательные экспедиции

Написание выпускной работы

Школьное научно-исследовательское общество учащихся

Олимпиады, конкурсы, конференции, марафоны, предметные недели и т.д.

Внеурочная деятельность в виде работы над проектами – адекватная модель успешного поведения в современной жизни, предполагающая инициативу, предприимчивость и ответственность за начатое дело и вовлеченных в него людей. Многие школьники могут встать во главе какого-либо дела (проекта), отвечать за него и довести его до успешного завершения. Такой подход позволяет многим детям и подросткам попробовать на практике свои шаблоны поведения в разных ролях по отношению к выполнению реального дела – проекта.

4. Проект «Школьное научное общество учащихся».

Воспитанию творческой личности, выявлению способных и одаренных детей, подготовка их к научной деятельности способствуют школьные научные общества. К их работе привлекается достаточно много учащихся, давая им возможность самовыразиться и самоутвердиться, формируя у них научное мировоззрение; развивая умственную самостоятельность, способность формулировать проблемы научного исследования и пути их решения; воспитывая системность мышления. Очень важной в организации работы НОУ является индивидуальная работа учителя с учеником, основанная на личностном подходе, сотрудничестве и сотворчестве. Именно в этом случае происходит передача не только глубоких знаний, но и взгляда на учебный предмет, на способы самосовершенствования и самообразования. В настоящее время в школе в учебно-исследовательской и проектной деятельности занято более 40% учащихся.

Деятельность НОУ регламентирована нормативными документами:

Положение о НОУ,

Устав НОУ.

Деятельность НОУ осуществляется через заседания предметных секций, лекции, семинары, консультации с научными руководителями, экспедиции. Учащиеся избирают индивидуальную форму работы или объединяются в творческие группы. Подбор исследовательской задачи по сложности и объему позволяет задействовать в этой форме работы учащиеся самых разнообразных возрастов, способностей и склонностей, что говорит о чрезвычайно высокой адаптивности этой формы обучений. Члены НОУ могут самостоятельно избирать тему для работы и научного руководителя.

Итоги работы НОУ подводятся на ежегодной школьной конференции.

Лучшие работы представляют на окружные, областные, российские и международные конференции и конкурсы.

Физико-математическая секция

Естественно-научная

секция

Гуманитарная

секция

математика

биология

литературоведение

физика

экология

лингвистика

информатика

география

литературное краеведение

 

ОБЖ.

историческое краеведение

   

история.

Проект «Ноосферное развитие».

Ноосферное развитие предполагает гармоничное соразвитие общества и биосферы; овладение основами знаний об истории, природе, эколого-экономическом состоянии, населении родного края и методами их исследования; обобщение опыта взаимодействия человека и природы в процессе его трудовой деятельности.

Основными направлениями данного проекта являются:

краеведение как региональный компонент «Мое родное Подмосковье» (составная часть учебной работы);

локальный проект «Балашиха – моя малая Родина» (исследование истории, обычаев, культуры, социальной и природной среды – часть учебно- и научно-исследовательской работы);

воспитание жителя Балашихи (взгляд на город Балашиха как мир особой культуры, художественное целое, социально-пространственную систему, обладающую свойством созидания человека, подробный анализ природного, исторического, социокультурного потенциала места, где находится школа);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Цели и задачи воспитания личности в теории Макаренко
В своих литературно-педагогических произведениях А.С. Макаренко делал акцент на роли традиций, обычаев, норм, ценностей, стиля и тона отнош ...

Понятие об орфограмме. Типы орфограмм
Для удобства работы по правописанию необходимо выделить практическую, конкретную единицу. Основной орфографической единицей служит орфограм ...

Личностно-ориентированные технологии обучения
Личностно-ориентированные технологии в качестве планируемых результатов предполагают не столько строго фиксированные знания и специальные у ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru