Педагогика и образование » Воспитание согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре и на занятиях по конструированию » Возрастные особенности детей шестого года жизни

Возрастные особенности детей шестого года жизни

Страница 3

Новое появляется во взаимоотношениях с другими людьми. В этих отношениях сильно возрастает самостоятельность ребенка, способность овладевать правилами поведения, оценивать свое поведение и регулировать его, руководствуясь уже не только авторитетом взрослого, сколько усвоенной нормой.

Таким образом, у детей шестого года жизни развивается сознательность и произвольность поведения, возрастают взаимоконтроль и самоорганизация, появляются зачатки коллективного мнения, возникают требования, которые предъявляются самими детьми к каждому участнику общего дела. Появляется умение соответствующим образом оценивать поступки как свои, так и окружающих, регулировать свое поведение не только путем подчинения внешним требованиям, но и на основе собственных побуждений, в силу формирующихся у детей нравственных представлений и чувств. Следовательно, возрастные особенности детей шестого года жизни дают возможность воспитывать у них согласованные действия, необходимые в совместной коллективной деятельности.

Анализ психолого-педагогической литературы позволил сделать следующие выводы:

Понятия "взаимоотношение", "взаимодействие", "общение", "согласованные действия" тесно взаимосвязаны. Согласованными действия могут быть лишь в совместной деятельности, в которой проявляются взаимоотношения через общение. Проблема формирования умений согласованно действовать освещается во многих исследованиях и в разных аспектах. Для осуществления сотрудничества необходимо взаимное согласование участников на уровне целей, планирования, регуляции и достижении общего результата деятельности. Это требует распределения выполняемых функций между участниками взаимодействия и предполагает возникновение связей их друг с другом. Исследования показывают, что умение согласованно действовать в труде, на занятиях, в играх имеет общие для всех особенности и является следствием целенаправленной работы воспитателей с детьми.

Строительная игра занимает значительное место в деятельности детей. Почти ежедневное участие детей в строительной игре создаёт возможности для повторений и закреплений у них полученных знаний и умений. В процессе выполнения построек дети находятся в определённых связях и отношениях, особенно в решении таких вопросов, как соответствие постройки по размеру, согласование её местоположения, её украшений, в использовании материала. Кроме того, строительные игры представляют большие возможности для проявления у детей инициативы, творчества. Эти особенности строительных игр благоприятствуют формированию умений детей согласованно действовать в коллективе сверстников. Строительные игры ценны и тем, что доставляют большое эмоциональное наслаждение детям, так как сопровождаются чувством радости при решении разнообразных конструктивных задач. Воплощение в живое, конкретное дело собственной творческой мысли вызывает особое удовлетворение, так как укрепляет веру в свои силы, утверждает чувство собственного достоинства. Причем все это происходит в процессе игры, где дети одновременно перевоплощаются в своих любимых героев: либо это летчик, сооружающий самолет; либо капитан, горячо обсуждающий со своими матросами детали строящегося парохода, на котором предполагается далекое плавание; либо строители нового канала, охваченные единым стремлением скорее завершить свое сооружение.

У детей шестого года жизни развивается сознательность и произвольность поведения, возрастают взаимоконтроль и самоорганизация, появляются зачатки коллективного мнения, возникают требования, которые предъявляются самими детьми к каждому участнику общего дела. Появляется умение соответствующим образом оценивать поступки как свои, так и окружающих, регулировать свое поведение не только путем подчинения внешним требованиям, но и на основе собственных побуждений, в силу формирующихся у детей нравственных представлений и чувств. Следовательно, возрастные особенности детей шестого года жизни дают возможность воспитывать у них согласованные действия, необходимые в совместной коллективной деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Сущность, цели и задачи развития экологической культуры ребенка
Место ознакомления детей с природой в «Программе воспитания в детском саду». В «Программе воспитания в детском саду» предусмотрено всестороннее развитие детей – физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое. В процессе деятельности детей: игре, учебе, труде – формируется личность ре ...

Индивидуально–дифференцированный подход в системе образования детей с нарушениями зрения
Перед каждым учителем, работающим с детьми с нарушениями зрения, возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь. Ключевыми из них являются следующие: - как обеспечить успешность в обучении каждого учащегося; - как сохранить и укрепить здоровье р ...

Письмо как вид деятельности: особенности, структура, операции процесса письма
Согласно общепринятому определению, письмо - знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять её во времени. Устная речь формируется первой, в то время как письменная использует все ее готовые механ ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2336