Педагогика и образование » Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников » Индивидуально-дифференцированный на основе двигательной активности

Индивидуально-дифференцированный на основе двигательной активности

Страница 1

Особых знаний и умений педагога требует руководство двигательной активностью детей. Различия в объеме, продолжительности, интенсивности и содержания двигательной активности настолько велики, что выделяются отчетливо даже при обычном наблюдении дети средней, большой и малой подвижности.

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью на протяжении всего дня. Таких детей примерно половина или чуть больше. При хороших условиях в группе они самостоятельно активны. Движения у таких ребят обычно уверенные, четкие, целенаправленные. При руководстве двигательной активностью этих детей достаточно создавать необходимые условия (место для движений, время, игрушки-двигатели, физкультурное оборудование).

Наиболее уязвим организм малоподвижных детей. Низкая двигательная активность ребенка – плохой признак. Ее причинами могут быть неудовлетворительный психологический климат в группе, однородность и бедность предметной среды, нездоровье, слабые двигательные умения ребенка или систематические запреты взрослых, в результате которых часто складывается малоподвижный тип его поведения. Поэтому малоподвижность у дошкольников недопустима.

Малоподвижных детей характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают. В противоположность подвижным детям, умеющим найти для себя пространство, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую пространства и движений. Они робки в общении, не уверенны в себе, не любят игры с активными движениями.

У малоподвижных детей надо воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности, особое внимание уделяется развитию всех основных движений, но особенно интенсивных.

Лучший метод руководства, по мнению В. Н. Шебеко – увлечь застенчивого, нерешительного, неумеющего двигаться ребенка игрой. Воспитатель создает условия для игры с движениями, старается вызвать у детей желание играть двигаясь. Иногда достаточно показать простое движение, предложить ребенку повторить его вместе с воспитателем или с кем-то из детей, «поучить» куклу этому движению, повторить одно и то же действие с разными предметами, в другом месте. Предпочтение следует отдать простым, активным движениям, в которых не требуются точность.

Дети большой подвижности всегда заметны, хотя и составляют от общего числа детей примерно 1\4 часть. Они отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Из-за чрезмерной интенсивности движений они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять своими движениями. Они чаще выбирают бег, прыжки. Избегают движений требующих четкости и точности, сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Эти дети находят возможность двигаться в любых условиях.

Бытует мнение, что детей, чрезмерно много двигающихся, непременно надо ограничивать в движениях, «приучать» к спокойным видам деятельности. Это не совсем так. У ребенка повышена потребность в движении, и она должна быть удовлетворена. Золотое правило здесь говорит нам Рунова М. А.: не запрещать, а регулировать. Руководство двигательной активностью детей должно идти не в направлении ограничения подвижности, а сосредоточения их внимания на движениях, требующих сдержанности, осторожности, осмысленности управляемостью. Полезны все виды метания. Точные движения с мячами (попасть в цель; прокатить мяч по дорожке, в воротца и т.п.), ходьба и бег по ограниченной площади, действия с одним предметом на двоих, когда движение выполняется по очереди (сначала один бросает мяч в лежащий на полу обруч, затем второй и т.п.). При внесении новых пособий детям надо в первую очередь показать спокойные движения, не требующие большого пространства, например вращение мяча на месте, упражнения с мячом, обручем типа общеразвивающих (посмотри в окошечко, подними повыше, возьми мяч в вытянутые руки, перекатись со спины на живот и т.п.)

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Упражнения, направленные на формирование грамматических навыков
Система упражнений по иностранному языку всегда должна иметь своей целью практическое овладение иностранным языком. Она направлена на освоение тех операций с материалом для речи, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на иностранном языке. Известно, что главная трудность в обучении гра ...

Особенности речи детей со стертой формой дизартрии
Состояние звукопроизношения этих детей характеризуется следующими особенностями: 1. Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по артикуляции, например: вместо [с], [ш] - [ф], вместо [р], [л] - [л`], [й], вместо - глухих; свистящие и шипя ...

Генезис высшего образования: его цели и ценности
Среднее образование в Древней Греции было представлено двумя институтами: гимнасиями и эфебией (учреждением, завершающим систему среднего образования). Эфебия служила не столько целям образования (получению новой информации), сколько приобретению практических навыков. Юноши, проявившие способности ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.2187