Педагогика и образование » Воспитание согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре и на занятиях по конструированию » Содержание и этапы эмпирического исследования проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в процессе строительной игры

Содержание и этапы эмпирического исследования проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в процессе строительной игры

Страница 2

2 (средний) уровень. Детей этого уровня часто затрудняет процесс договора. Они не умеют мотивировать свои предложения, с мотивами других детей не соглашаются, стараются настоять на своем предложении. Не оказывают помощи другим детям. С большой неохотой делятся строительным материалом с участниками стройки. Радуются только своим успехам – 3- 4 балла.

3(высокий) уровень. Дети договариваются о теме постройки, мотивируют свои предложения. Стараются осуществлять замысел в соответствии с договором, в основном действуют согласно правилам совместной стройки, делятся строительным материалом с участниками деятельности. Радуются общему успеху. – 5 баллов.

На второй серии исследования

использовалась методика "Критерии выбора партнера для общения" (Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина)

с целью изучения данных критериев.

С детьми проводилась беседа о причинах выбора партнера. Им предлагалось ответить на вопросы: "С кем тебе нравится играть? Почему? С кем бы ты хотел сидеть за одним столом? С кем ты хочешь вместе пойти в школу? Кому бы ты подарил картинки, которые тебе больше всего понравились?"

При этом анализировались критерии выборов партнеров для обучения и их устойчивость, что дало возможность выделить несколько групп:

Низкий уровень – дети без осознанного мотива выбора, выделяющие лишь общее положительное отношение к сверстнику (обычно они отвечали "Просто нравится") -1 балл;

Средний уровень – дети, выделяющие положительные качества сверстников: внешность, успешность выполнения той или иной деятельности и такие нравственные качества, как умение дружно играть, не драться, не ссориться, делиться игрушками -2 балла;

Высокий уровень– дети, ставящие на первое месте интерес к совместной деятельности (как правило это игровая деятельность) -3 балла;

Очень высокий уровень– дети, выделяющие дружеские отношения.- 4 балла

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Разработка программных средств для изучения темы MS Office
Разработка заданий для MS Word. В данной главе приведены примеры практических заданий, которые можно использовать при изучении дополнительн ...

Классификация типов темперамента
Все люди различны по своему телесному строению, по росту, очертаниям лица и затем по их характерным особенностям, темпераменту, способу реа ...

Формирование орфографической зоркости
Работу над орфографической грамотностью следует начинать с орфографической зоркости учащихся. Важно, прежде всего, научить детей ставить пе ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru