Педагогика и образование » Развитие речевых умений младшего школьника » Подготовка учащихся 1 класса к написанию сочинений

Подготовка учащихся 1 класса к написанию сочинений

Страница 9

Так в начальных классах дети могут научиться писать простейшие заметки в газету. В сущности сочинения на самые разнообразные темы могут быть написаны как заметки в газету. Дети, поняв общественную пользу от своих сочинений. Охотнее и серьезнее работают над ними. К сожалению, в начальных классах редко издают стенгазеты. Если же газета выходит, она способствует не только сплочению коллектива, но и развитию речи школьников. Они испытывают потребность высказывать свои мысли и чувства: речь мотивируется.

В 4 классе учащиеся знакомятся с детскими газетами и журналами. Они читают статьи и заметки и обсуждают их, т.е. знакомятся с образцами газетных заметок. Первое же сочинение после такого знакомства - это заметка в газету, например: «На животноводческой ферме» (по экскурсии), «Интересный концерт», « Мой любимый рассказ». В газете всегда на первом плане стоит задача воспитания: уважение и любовь к труду, честность, товарищеская взаимопомощь, хорошая учеба, общественная работа.

Заметка - это небольшая статья, посвященная конкретному факту, положительному или отрицательному. От обычного сочинения заметка отличается краткостью, меткостью языка, а также тем, что в ней всегда остро ставится проблема, нередко содержится призыв, обращение к читателю (иногда и в заглавии). Заметка может также содержать просто сообщение, новую интересную информацию. В 4 классе (реже в 3 классе) проводится специальный урок или фрагмент урока, на котором пишется коллективная заметка, а в дальнейшем эта работа может протекать и во внеурочное время.

Широкую популярность в школах приобрели сочинения малых форм, или миниатюры.

К сочинениям - миниатюрам, которые проводятся в устной или письменной форме преимущественно на уроках русского языка, предъявляются все те же требования, что и к сочинениям крупных размеров.

Интервью по прочитанной книге.

1 этап. Вспомнить книгу или статью.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Еще по теме:

Экспериментальное исследование возможностей ручного труда в воспитании самостоятельности в старшем дошкольном возрасте
С целью подтверждения возможностей ручного труда в воспитании самостоятельности и гипотезы нашего исследования, нами был проведен эксперимент, состоящий из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. На первом этапе исследования был выявлен начальный уровень развития самостоятельност ...

Лингвистические особенности обучения чтению
Серьезных отличий между чтением русского ученика на русском языке и английского школьника на английском соответственно не наблюдается. Процесс чтения протекает одинаково. Это связано с особенностями процесса чтения. К этим особенностям относятся физиологический механизм зрительного восприятия, нерв ...

Педагогические условия организации эффективного обучения младших школьников русскому языку
Наиболее благоприятные условия для формирования учебной деятельности детей младшего школьного возраста в процессе обучения их родному языку создается в том случае, если в качестве содержания такого обучения выделена система понятий, раскраивающая сущность фонематического принципа письма и опирающих ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0102