На материале этих текстов дети учатся в выделении начала, середины и концовки рассказов.
Вставьте слова, которые помогут соединить предложения друг с другом и получится рассказ, текст.
1. В Минском зоопарке огородили большую площадку для молодняка.
2. Вокруг . поставили клетки.
3. В . домик для малышей.
4. . . . ели.
5. А после кормежки отдыхали.
Одним из видов обучающих упражнений по развитию речи является составление предложений, объединенных темой. Материалом для этой работы могут служить иллюстрации из «Букваря».
Записать ответы на вопросы, используя слова второго столбика и иллюстрации «Букваря» (стр. 98 тема «Беловежская пуща»).
Где встретились звери? |
лесные, у, реки |
Кому нужна вода? |
всем, |
Что делал лебедь? |
плыл, по, реке |
Куда поднимался голубь? |
небо, в, а |
К чему прислушивался олень? |
звуку, к, каждому |
Куда подкрадывалась рысь? |
под, деревьями, тихо, а |
Что делал лось? |
траву, вкусную, ел |
А вот рассказ «Два козленка» предложила составить самостоятельно по картинке и плану, данному на карточках.
Цель: учиться составлять рассказ по плану, выразить свое отношение к описываемому.
План.
1. Где встретились два козленка?
2. Почему они стали бодаться?
3. Чем дело кончилось?
4. Что вы хотели бы еще сказать о двух козлятах?
Содержательные рассказы получились у ребят. Приведу их.
Два козленка
На узкой перекладине встретились два козленка. Один из них был черный, второй рыжий, Козлята не могли разойтись и стали бодаться. Кончилось тем, что оба свалились в речку. Ох, и глупые были эти козлята!
Два козленка
На узком бревне встретились два козленка. Что делать? Ни один, ни другой не хотели уступить друг другу дорогу. Тогда два упрямых козленка начали бодаться и упали в воду. Так они были наказаны за свое упрямство.
Дописать 1-2 предложения, используя схемы.
Цель: выработать умение находить для выражения своих мыслей наиболее точные и выразительные слова, правильно строить предложения на заданную тему.
Встреча.
Дети пошли в лес. Вот старая ель. Слава заметил белку. .
Корм для птенцов.
Кругом пушистый снег. Юра идет в лес. _.
Из слов каждой строчки составить предложения. Дать название рассказу.
много, в, грибов, лесу
тропинки, прячутся, у, боровики
частом, в, ельнике, растут, грузди, душистые
полянке, на, рыжики, появились.
Выполняя эти упражнения, учащиеся учатся излагать мысли в определенном порядке, последовательно
На уроках обучения грамоте вводили «Минутки поэзии». Дети особенно полюбили их. Предлагали ученикам две рифмы. В начале периода обучения грамоте говорили слова, позже записывала на доске. Сначала были простые ответы, например: . бежит
Технология организации обучения информатике учащихся 5–6
классов с помощью игр
В данной главе рассматривается технология организации обучения информатике учащихся с помощью игр, основные игровые элементы, применяемые на уроках информатике. Приводятся фрагменты урока с использованием игровых элементов. Проводится опытно–экспериментальная работа по использованию игр в обучение ...
Наглядность, как компонент развития внимания на
уроках английского языка
В своей практике учителя английского языка стремятся использовать наглядность как стимулирование процесса усвоения материала, как дополнительное средство запоминания и сохранения информации, как яркий опорный сигнал, способствующий развитию таких способностей ребенка, как воображение, зрительная и ...
Некоторые проблемы отбора языкового минимума с точки зрения развития
культуры общения
Значение отбора четко ограниченного языкового минимума при обучении иностранному языку трудно переоценить. Именно на усвоение этого ядра, имеющего обязательный характер для обучаемых, должны быть направлены основные усилия. Поскольку в качестве целевой установки, определяющей решение многих вопросо ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.