Педагогика и образование » Особенности организации культурно-досуговой деятельности детей » Организация детской культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка»

Организация детской культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка»

Страница 1

12 января 2012 г., в Молодечно открылся новый детский сад №7 «Сказка». Подобного события в городе не случалось более 20 лет. Всего в Минской области насчитывается 690 детских дошкольных учреждений.

Целью работы ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка» является разностороннее развитие и социализация ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

В структуру ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка» входят:

- информационно-методический кабинет;

- физкультурный зал;

- тренажёрный зал;

- музыкальный зал;

- бассейн;

- игровая комната;

- медицинское подразделение: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, физеотерапевтический кабинет; пункт коррекционно-педагогической помощи;

- кабинет педагога-психолога;

- кабинет музыкального руководителя;

- помещения административно-хозяйственного назначения: помещения пищеблока, прачечной, служебно-бытовые помещения.

Для организации воспитания, обучения воспитанники объединяются в группы: первую младшую (от 2 до 3 лет); вторую младшую (от 3 до 4 лет); среднюю (от 4 до 5 лет); старшую (от 5 до 7 лет);группа кратковременного пребывания (на платной основе) для детей, не посещающих учреждение дошкольного образования.

По состоянию на 01.09.2013 г., штат административно-хозяйственного, воспитательского и обслуживающего персонала ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» составляет 71 человек.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующая которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях.

Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде трех уровней.

Культурно-досуговая деятельность в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, базис формирования его культуры и тщательно планируется. Планы составляются на год и непосредственно на каждый месяц .

Главная цель организации детской культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» направлена на развитие деятельности по интересам, стимулирование желание ребенка действовать самостоятельно, проявляя свое Я и обеспечение эмоционального благополучия и отдыха ребенка. Также культурно-досуговая деятельность детей направлена на удовлетворение личностных потребностей и интересов в сфере досуга, на всесторонне личностное развитие ребенка.

Культурно-досуговая деятельность в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно осуществляется на основании утвержденной Министерством образования Республики Беларусь программы «Пралеска» и организуется в процессе развлечений, праздников и самостоятельной работы ребенка с художественными материалами.

Помимо установленных программой «Пралеска» игр-занятий, в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» предлагаются дополнительные два занятия в неделю в двенадцати кружках разного вида деятельности. Данные занятия предоставляются на платной основе.

В организации культурно-досуговой деятельности принимают участие не только музыкальный руководитель, воспитатель, руководитель по физической культуре, психолог, заведующая, но и родители.

Такой подход к детскому досугу, продуманное использование свободного времени ребенка в социально-значимых целях имеет большое значение для его художественно-эстетического воспитания и целостного развития.

Шесть видов досуговой деятельности, предложенные в программе воспитания и обучения «Пралеска», успешно применены педагогами ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка»: отдых, созерцание, развлечение, праздник, самообразование, творчество.

При организации культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно», решается целый ряд педагогических задач:

- формирование у детей первоначальных представлений о культуре в целом и мире искусства, исходя из их психофизиологических особенностей;

- развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей;

- приобщение к основам художественной, досуговой и коммуникативной культуры; обучение различным видам деятельности и творчества;

- укрепление здоровья детей, физического и психического состояния организма;

- воспитание умения сдерживать свои желания, уважать мнение окружающих взрослых и сверстников;

- обучение правильному использованию свободного времени, формирование опыта организации содержательного досуга;

- ознакомление с традициями и обычаями своего народа и своей семьи, формирование любви к Родине;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Структура профессионального блока
Совокупность взаимосвязанных модулей представляет собой информационный блок. По отношению к профессиональному образованию целесообразно формировать более большую, законченную в профессиональном понимании единицу, которую назовем профессиональным блоком. При создании профессиональных блоков необходи ...

Мышление как психологическая категория
Мыслительная деятельность ребенка младшего школьного возраста зависит от его психологической готовности к мышлению. Прежде, чем рассматривать способности ребенка данного возраста к мышлению, попытаемся выявить, что такое мышление вообще. Психологическая наука дает несколько определений мышления в с ...

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов
Цель контрольного эксперимента - проверить эффективность проделанной работы. Для этого нами было проведено повторное анкетирование, но прежде учителем была проведена беседа на тему: «Традиции чаепития». В анкете также было 8 вопросов. Ученики на вопросы анкеты отвечали намного лучше, ответы более р ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0313