Также Жарков А.Д. («Культурно-досуговая деятельность как педагогическая проблема») выделяет функции развивающей анимационной программы для подростков:
Рекреативная – снятие физического, психического, интеллектуального напряжения; восстановление сил посредством активного отдыха;
Развивающая – вовлечение личности в процесс непрерывного просвещения; развитие различных видов любительского творчества; обеспечение личностно значимого общения; реализация компенсаторских возможностей свободного времяпрепровождения, расширение сферы проявления личностных качеств, самоутверждение, самореализация творческих потенций.
Аксиологическая функция обеспечивает механизм усвоения подростками ценностных ориентаций.
Функция целеполагания – жизненный опыт возникает в результате обобщения и укрупнения целей, которые ставит перед собой личность.
Культурообразующая функция отражает творческий характер заполняемого содержательными видами деятельности свободного времени подростков.
Обучающая функция основана на добровольности, инициативе, самостоятельности самих учащихся в образовательной деятельности в свободное время. Отличается постоянством и всеохватностью.
Воспитательная функция заключается в обеспечении целенаправленного влияния всех сотрудников на поведение и деятельность подростков. Цель воспитания – привить человечность, гуманность, порядочность, т.е. высокую ответственность.
Функция анимации предоставляет личностный выбор деятельности и отношений. Анимация – педагогика понимания и посредничества, утверждающая отношения равенства.
Профориентационная функция в процессе обучения формирует у подростков устойчивый интерес к социально-значимым видам деятельности.
Компенсаторная функция – приобщение к тем личностно-значимым социально-культурным ценностям, узкопрофессиональным знаниям, умениям и навыкам, потребность в которых не удовлетворяется базовым образованием. Ориентирована на удовлетворение разнообразных интересов, увлечений подростков.
Коммуникативная функция заключается в передаче от человека к человеку различных и многосторонних социокультурных сведений.
Социально-защитная функция основывается на совокупности гарантий, которые предоставляются детям для нормального развития и существования: бесплатность образовательных, досуговых, информационных услуг, бесплатное обеспечение отдыха детей в каникулярный период, организация допрофессиональной подготовки.
Информационная функция охватывает чрезвычайно широкий спектр духовных ценностей, связанных с предметной и социальной деятельностью человека.
Диагностическая функция направлена на сбор необходимой информации о семье подростка, его взаимоотношениях в социуме и т.д.
Организационная - организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди подростков.
Гальченко А.Б. («О типологии досуговых программ и не только») отмечает, что любая анимационная развивающая программа должна быть ориентирована на достижение определенного результата. В качестве ожидаемых результатов может быть запланировано:
– осмысление детьми (в рамках своего возраста) досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности;
Личностно-ориентированные технологии
обучения
Личностно-ориентированные технологии в качестве планируемых результатов предполагают не столько строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной дисциплине, сколько индивидуальные особенности субъекта познания и предметной деятельности. Образовательный процесс личностно-ориент ...
Специфика лексического развития детей со стертой дизартрией
При изучении особенностей лексики у детей с речевой патологией перспективным и значимым является психолингвистический подход, а также современные представления о процессе развития лексики и различных аспектах ее изучения: о структуре значения слова и ее развитии в онтогенезе, о семантических полях ...
Реализация педагогических условий по обеспечению процесса социальной
адаптации пятиклассников процессе воспитательной работы
С целью реализации первого этапа – диагностическое изучение осуществлялось по разработанным компонентам и показателям. Основными методами диагностики выступали анкеты и опросники. Для детального анализа протекания процесса адаптации пятиклассников использовалась методика С.В. Левченко «Чувства в шк ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.