Преимуществами таких объединений являются следующие факторы:
- прямая передача опыта старших младшим, где младшие заимствуют манеру поведения, приобретают умения и навыки в конкретной совместной деятельности;
- возможность для каждого раскрыться как личность вокруг привлекательной идеи, интересного дела;
- удовлетворение возрастных потребностей: у младших - иметь «пример», походить на него; у старших - утвердиться в роли лидера;
- сотрудничество старших и младших значительно обогащает отношение детей в таких объединениях, непременно воспитывается уважительное отношение и к старшим, и к младшим;
-широкие социальные связи, исключающие опасность замкнутости, отгороженности от других коллективов.
В работе по организации летнего отдыха детей и подростков может быть использован опыт работы летних оздоровительных лагерей и лагерей на базе общеобразовательных школ.
Изучив формы и методы воспитания и организации досуговой деятельности подростков, мы перешли к проведению диагностики, позволяющих выявить проблемы занятости подростков во внеурочное время.
Нами было проведено социологическое исследование, в котором приняли участие подростки в возрасте от 9 до 13 лет.
Цель данной диагностики - выявить предпочтения способов свободного времяпрепровождения, а также проблемы организации подростками своего собственного свободного времени.
Испытуемым предлагалось ответить на вопросы, выбирая варианты ответов наиболее им соответствующие (см. Приложение №1).
Результаты диагностики № 1, проведенной среди подростков группы № 1 на начало эксперимента представлены в таблице № 1.
Таблица №1
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Имена респондентов | |||||
Анна |
в |
б |
а |
д |
г |
Астан |
а |
б |
в |
в |
а |
Алина |
г |
б |
а |
а |
б |
Богдан |
а |
б |
б |
г |
а |
Василиса |
д |
а |
д |
б |
в |
Василий |
д |
б |
в |
а |
в |
Евдокия |
д |
а |
а |
в |
г |
Елена |
д |
а |
в |
б |
б |
Планирование работы по изучению данного раздела
Планирование создает предпосылки для своевременного материального обеспечения учебного процесса. Создается возможность установления межпредметных и внутрипредметных связей. Оно помогает согласовывать работу учителей предметников. Позволяет эффективно подводить итоги учебного плана. Облегчает контро ...
Диагностика уровня духовно – нравственной воспитанности младших школьников
Для выявления уровня развития духовно – нравственных качеств у младших школьников надо было выяснить категориальную структуру нравственности. Поэтому в самом начале работы предстояло ответить на вопрос: какие категории в нравственном сознании являются базовыми? У Платона, Сократа, Аристотеля наход ...
Анкета качества урока Е.А. Юниной и А.И. Севрука как средство оценки качества преподавания
Одной из самых актуальных задач управления образовательным процессом является мониторинг состояние преподавания в школе. В своем образовательном учреждении мы реализуем технологию мониторинга с использованием анкеты качества урока, авторами которой являются Е.А. Юнина и А.И. Севрук. Данная технолог ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.