Педагогика и образование » Подвижные игры с бегом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста » Методика развития ловкости в подвижных играх с бегом у детей старшего дошкольного возраста

Методика развития ловкости в подвижных играх с бегом у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Подвижные игры с правилами - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П.Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игр побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

Специфика подвижной игры с бегом состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.

Подвижная игра с бегом — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.

В созданной П.Ф. Лесгафтом системе физического воспитания основополагающим являлся принцип гармоничного развития. По мнению П.Ф.Лесгафта, гармоничное развитие возможно только при научно обоснованной системе физического образования и воспитания, в которой превалирует принцип осознанности. Гармоничное развитие происходит при целостной, комплексной, сбалансированной реализации всех потенциальных возможностей человека.

Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры с бегом рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Подвижные игры с бегом являются одним из условий развития культуры ребенка. В них познается окружающий мир, развивается интеллект, фантазия, воображение, развиваются физические качества.

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста подвижной игре с бегом принадлежит ведущая роль. Являясь одним из основных средств и методов физического воспитания, подвижная игра позволяет эффективно разрешать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи. Она оказывает всестороннее воздействие на физическое развитие и оздоровление ребенка. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процессы обмена, повышает жизненный тонус.

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка.

Эмоциональный подъем создает у детей стремление к достижению общей для всех цели и выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях, в ускоренном темпе выполнения заданий.

При такой увлеченности детей и захватившей их радостной устремленности к достижению цели повышается роль воли, помогающей преодолевать различные препятствия.

Подвижные игры с бегом служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств.

Бег - циклическое, локомоторное движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий. Бег, способ передвижения, при котором (в отличие от ходьбы) обе ноги ни на один момент не касаются земли одновременно, так что тело соприкасается с землей одной ногой или вовсе отрывается от земли. Бег является одним из наиболее распространенных и физиологически ценных физических упражнений, входя составной частью в игры, гимнастику и спорт.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Проблема развития личности старшеклассника, психологические основы методики преподавания мировой художественной культуры в школе
Целью курса мировой художественной культуры в школе является использование силы воздействия различных искусств для формирования личности ст ...

Проблемность как ведущий метод активации обучения на уроках труда
Проблемность в обучении следует рассматривать как одну из систем познания. Общая теория проблемного обучения находится в стадии становления ...

Технология организации и проведения интегрированных уроков в начальной школе
Для организации и проведения уроков в процессе экспериментальной работы выявлено основание: изучение теоретических основ интегрированного о ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru