Таким образом, новую систему финансирования, которая должна была вступить в действие после принятия соответствующего закона можно представить в виде следующей таблицы (см. Таблицу 2.1).
В целом, правительство считало, что “эти новые меры будут означать больше денег для вузов”. Также оно обещало убедиться в том, что они пойдут на улучшение качества, поддержание стандартов высшего образования и обеспечат возможность его получения для большего числа людей. В тексте ответа упоминается предоставление дополнительного финансировании для высшей школы, так что в общем его сокращение было ограничено одним процентом, что соответствовало предложениям Комитета. Об этом же говорится и в Comprehensive Spending Review. Таким образом, правительство всё же нашло способы изыскать дополнительные средства для финансирования одного из определённых им в качестве приоритетного направления политики.
Таблица 2.1 Сравнение систем финансирования и поддержки студентов
|
Расходы на проживание |
Оплата обучения | |
|
Существовавшая система |
50% грант на основе оценки нуждаемости 50% займ/вклад родителей |
Нет |
|
Система, предлагаемая Комитетом Диринга |
50% грант на основе оценки нуждаемости/вклад родителей 50% займ, возвращаемый на основе уровня зарплаты |
£1 тыс. с возможностью получения займа, возвращаемого из расчёта уровня зарплаты |
|
Система, устанавливаемая правительством в 1998 г. | ||
|
“Бедный” студент |
100% займ, возвращаемый на основе уровня зарплаты |
Нет |
|
“Богатый” студент |
75% от макс. займа, возвращаемого на основе уровня зарплаты Остальное – из вклада родителей |
£1 тыс. без возможности получения займа, т.е. из вклада родителей |
Весьма непросто определить позицию правительства лейбористов по многим вопросам, касающихся высшей школы, в тот период времени. Многие доступные источники часто противоречат сами себе и друг другу. Даже самый надёжный из них – официальный ответ правительства на доклад Комитета Диринга – не лишён недостатков. К ним можно отнести трудность восприятия представленной в документе позиции правительства в целом, что, видимо, связано со структурой ответа (когда даётся реакция на каждую рекомендацию Комитета). Кроме того, существует неясность и неточность в ряде вопросов, стремление завуалировать, представить в выгодном свете некоторые заведомо непопулярные меры (в первую очередь ряд вопросов финансирования высшей школы и поддержки студентов), что также существенно усложняет процесс понимания предлагаемых мер. Что касается Исследовательского совета для гуманитарных наук и искусств, то на рекомендации Комитета по этому поводу правительство вообще не ответило.
Всё же политика правительства в отношении высшей школы начала формироваться и принимать определённые очертания. Оно одобрило почти все рекомендации Комитета Диринга и согласилось с его общей направленностью. Тем не менее, весьма заметно, что пока внятной стратегии действий у правительства не было. Оно предоставило возможность вузам и финансирующим органам действовать в соответствии с теми рекомендациями, которые относились к ним, а само пока занялось решением самых срочных проблем – финансирования и поддержки студентов. Также серьёзное внимание было уделено экспансии высшего образования и расширению участия, которым лейбористы придавали большое значение, поскольку они отвечали их задаче обеспечения социальной справедливости.
Завершение процесса формирования политики правительства лейбористов в отношении высшей школы можно, пожалуй, отнести к январю 2003 года, когда им была выпущена Белая Книга, рассмотрению которой посвящена третья глава данного исследования. Появление стратегического документа такого уровня позволяет говорить о том, что к этому времени эта политика уже сформировалась. С февраля 1998 года по январь 2003 года правительство не выпускало документов, в которых бы содержалась цельная и сколько-нибудь подробная позиция правительства по проблемам высшей школы.
Коллектив и личность
Вопрос об отношениях коллектива и личности — один из ключевых, и в условиях демократизации воспитания, соблюдения прав и свобод человека он приобретает особую важность. В течение многих десятилетий вопрос о формировании личности ученика, через воздействие на коллектив, в отечественной педагогическо ...
Методика диагностики направленности учебной мотивации
Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся. Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде плюсов и минусов записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового н ...
Семья, имеющая ребенка с речевой патологией
Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценности. Так, например, мале ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.