Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Формирование политики “новых лейбористов” по отношению к высшей школе

Формирование политики “новых лейбористов” по отношению к высшей школе

Страница 7

Тем не менее, мы не можем не упомянуть о предвыборном манифесте ЛПВ 2001 года под названием “Амбиции для Британии”. В нём лейбористы заявили десять достаточно амбициозных целей, которых они собирались достичь к 2010 году, не обойдя при этом вниманием и высшую школу. Было объявлено, что образование по-прежнему являлось их главным приоритетом. В манифесте представлена достаточно подробная программа по реформированию средней школы; был продолжен курс на поднятие стандартов обучения и качества начального и среднего образования. Это должно было обеспечить большее число людей, подготовленных к получению высшего образования.

Что до высшей школы, то лейбористы поставили цель к 2010 году обеспечить 50-процентный уровень участия молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет в высшем образовании. Высшее образование даёт существенные преимущества на рынке труда для тех, кто его получил, и лейбористы желают, чтобы ими могло пользоваться как можно больше граждан. Вместе с тем говорится о том, что экспансия не должна негативно повлиять на качество образования.

Лейбористы пообещали проверять систему финансирования на предмет обеспечения широкого доступа к высшему образованию для молодых людей из всех слоёв общества и на предмет обеспечения высокого качества высшего образования. Весьма важно отметить их обещание не повышать стоимость высшего образования.

Обобщая, можно сказать, что лейбористы подошли к выборам 1997 года с мощной идеологией и ясным взглядом на то, каким образом следует осуществлять модернизацию. В этом процессе большая роль отводилась образованию, в частности высшему. С самого начала своей работы у ЛПВ был мощный ресурс в виде масштабного исследования высшей школы, подготовленного Комитетом Диринга, в котором были выявлены объективные тенденции, определены направления её развития и предоставлены рекомендации. К тому же сами лейбористы могли влиять и повлияли на работу Комитета. Ещё раз отметим, что в целом правительство одобрило почти все рекомендации Комитета, видоизменив лишь некоторые, касающиеся финансирования и поддержки студентов. Потребность вузов в немедленном вливании средств, ограниченность правительства в них и его стремление к экспансии высшего образования и расширению участия результировались в создание системы финансирования, обозначенной в таблице 5. Следует отметить, что это был пока только первый этап в этой реформе.

Вместе с тем, доклад Диринга заставил лейбористов пересмотреть многие свои наработки по этой проблеме, отнестись к ней более серьёзно. Сам приход лейбористов к власти столкнул их лицом к лицу со многими проблемами, к решению которых, они, по всей видимости, были не совсем готовы. Государственным секретарём по вопросам образования и занятости, пост которого тогда занимал Дэвид Бланкетт, был понижен статус ответа правительства, который планировалось выпустить как Белую Книгу, посвящённую пожизненному образованию. В итоге долговременная стратегическая цель, касающаяся экспансии высшего образования, была озвучена в 2001 году, а стратегический документ, посвящённый высшей школе появился только в начале 2003 года.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Система работы по обучению культуре иноязычного общения
Можно выявить основные вопросы, непосредственно касающиеся методики обучения культуре иноязычного общения, которые целесообразно объединить в четыре группы. К первой группе относится вопрос о том, как должны соотноситься друг с другом в процессе обучения компоненты культуры общения: следует ли на к ...

Активные методы обучения
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообра ...

Социальная обусловленность ценностей образования
Существенным для индивидуального ценностного самоопределения является не только содержание ценностей, но и их динамика. Механизм трансляции ценностей невозможен без символической формы. Нереализуемые ценности представляют опасность не только для индивида, но и для общества, поскольку поиски реализа ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0204