Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Формирование политики “новых лейбористов” по отношению к высшей школе

Формирование политики “новых лейбористов” по отношению к высшей школе

Страница 7

Тем не менее, мы не можем не упомянуть о предвыборном манифесте ЛПВ 2001 года под названием “Амбиции для Британии”. В нём лейбористы заявили десять достаточно амбициозных целей, которых они собирались достичь к 2010 году, не обойдя при этом вниманием и высшую школу. Было объявлено, что образование по-прежнему являлось их главным приоритетом. В манифесте представлена достаточно подробная программа по реформированию средней школы; был продолжен курс на поднятие стандартов обучения и качества начального и среднего образования. Это должно было обеспечить большее число людей, подготовленных к получению высшего образования.

Что до высшей школы, то лейбористы поставили цель к 2010 году обеспечить 50-процентный уровень участия молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет в высшем образовании. Высшее образование даёт существенные преимущества на рынке труда для тех, кто его получил, и лейбористы желают, чтобы ими могло пользоваться как можно больше граждан. Вместе с тем говорится о том, что экспансия не должна негативно повлиять на качество образования.

Лейбористы пообещали проверять систему финансирования на предмет обеспечения широкого доступа к высшему образованию для молодых людей из всех слоёв общества и на предмет обеспечения высокого качества высшего образования. Весьма важно отметить их обещание не повышать стоимость высшего образования.

Обобщая, можно сказать, что лейбористы подошли к выборам 1997 года с мощной идеологией и ясным взглядом на то, каким образом следует осуществлять модернизацию. В этом процессе большая роль отводилась образованию, в частности высшему. С самого начала своей работы у ЛПВ был мощный ресурс в виде масштабного исследования высшей школы, подготовленного Комитетом Диринга, в котором были выявлены объективные тенденции, определены направления её развития и предоставлены рекомендации. К тому же сами лейбористы могли влиять и повлияли на работу Комитета. Ещё раз отметим, что в целом правительство одобрило почти все рекомендации Комитета, видоизменив лишь некоторые, касающиеся финансирования и поддержки студентов. Потребность вузов в немедленном вливании средств, ограниченность правительства в них и его стремление к экспансии высшего образования и расширению участия результировались в создание системы финансирования, обозначенной в таблице 5. Следует отметить, что это был пока только первый этап в этой реформе.

Вместе с тем, доклад Диринга заставил лейбористов пересмотреть многие свои наработки по этой проблеме, отнестись к ней более серьёзно. Сам приход лейбористов к власти столкнул их лицом к лицу со многими проблемами, к решению которых, они, по всей видимости, были не совсем готовы. Государственным секретарём по вопросам образования и занятости, пост которого тогда занимал Дэвид Бланкетт, был понижен статус ответа правительства, который планировалось выпустить как Белую Книгу, посвящённую пожизненному образованию. В итоге долговременная стратегическая цель, касающаяся экспансии высшего образования, была озвучена в 2001 году, а стратегический документ, посвящённый высшей школе появился только в начале 2003 года.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Проблемы ребёнка при поступлении в школу
Для многих детей поступление в школу может стать трудным испытанием. Хотя бы с одной из следующих проблем сталкивается каждый ребенок:  режимные трудности (они заключаются в относительно низком уровне произвольности регуляции поведения, организованности);  коммуникативные трудности ...

Формы и методы развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности
Чем старше становится ребенок, тем все большее место в его жизни и большую роль в его развитии начинает играть специальная деятельность - учебная. Учебная деятельность – это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта с ...

Теория элементарного образования Песталоцци
Один из основоположников дидактики начального обучения, швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827), окончивший два курса коллегиума Каролинум, вел активную просветительскую деятельность, организовал ряд приютов для детей из беднейшей среды, где сироты жили и учились. И.Г. Песталоцци б ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0085