Педагогика и образование » Особенности физического воспитания детей 5-7 лет с отклонениями в состоянии здоровья » Физиологические предпосылки форм организации физического воспитания

Физиологические предпосылки форм организации физического воспитания

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 1

Педагогическое воздействие в целях восстановления нарушенных и развития еще не сформировавшихся двигательных функций предполагает применение специальной системы физических упражнений в процессе обучения, воспитания и развития умственно отсталых детей.

Занятие физическими упражнениями основаны на одной из главных потребностей человека – влечении его к движениям (кинезофилии). Широкие возможности использования физических упражнений определяются ведущим значением локомоторного аппарата во всей жизнедеятельности человека. Необходимым условием нормального функционирования и совершенствования всех важнейших систем организма, в том числе внутренних органов, является моторная активность.

Психика выражается в моторных актах, но эта связь обоюдна: благодаря проприоцепции моторика влияет на психику. Поэтому аномальным детям так необходимы занятия физической культурой и трудовой деятельностью.

Рецепторная функция моторного анализатора регулирует всю нервную трофику организма. Ведущая роль в управлении вегетативными функциями принадлежит проприоцепторам, а основной причиной преобладания моторики является более высокая функциональная лабильность моторных центров по сравнению с вегетативными. Поэтому имеется возможность, изменяя функциональное состояние моторного анализатора и его локомоторного аппарата, направленно влиять на деятельность различных систем организма.

Здоровье человека поддерживается регулированием органов на основе афферентации, осуществляемой в мышечно-суставном аппарате проприоцепцией, а в системе внутренних органов – интероцепцией. Благодаря наличию этих связей каждой системе органов свойственна саморегуляция.

Но помимо саморегуляции на основе проприоцепции и интероцепции возникает более сложная и широкая межсистемная регуляция физиологических функций и положительной и отрицательной обратной связью. Положительная связь выражается в том, что усиление одной из взаимосвязанных функций вызывает нарастание другой. Отрицательная обратная связь заключается в усилении одного процесса и ослаблении другого. Один и тот же нерв регулирует положительную связь в отношении одного внутреннего органа и отрицательную в отношении другого.

В патологических состояниях и в условиях дефекта (у аномальных детей) тип обратной связи, по-видимому, может меняться, извращаться, что не исключает возникновения резкой дисгармонии физиологических функций, особенно в аппарате дыхания и сердечно-сосудистой системе. Задачей физических упражнений в таких случаях является восстановление примата моторики, подчиняющей себе все функции организма.

Необходимо учитывать, что проприоцепции способна не только усиливать возбудительный процесс в моторных и вегетативных центрах, но и в определенных условиях ограничивать его. Фактически, исходя из этого, физическая культура – это терапия регуляторных механизмов. Она использует наиболее адекватные биологические пути мобилизации собственных приспособительных, защитных и компенсаторных свойств организма с целью ликвидации различных недостатков. Поэтому в практике физическое воспитание аномальных детей требуется детальное обоснование избирательного воздействия физических упражнений на различные анализаторы и функциональные системы их организма.

Своевременное (чем раньше – тем лучше) использование системы физического воспитания как эффективного средства коррекции нарушенных и компенсаций недоразвитых функций позволяет предупредить появление вторичных отклонений и развитии умственно отсталых детей.

Коррекционно-педагогический процесс следует строить, основываясь на идеях об использовании сохранных возможностей в развитии ребенка и зонах его ближайшего развития.

Выявление двигательных нарушений должно осуществляться параллельно с выявлением сохранных двигательных возможностей.

Управление развитием двигательной сферы умственно отсталых детей предполагает изучение специфики их двигательных нарушений и физического развития, проявляющихся в разных локомоциях, произвольных движениях и отрицательно сказывающихся на их общем психофизическом развитии.

Разлитое органическое поражение коры головного мозга препятствует не только психическому, но и физическому развитию детей, формированию у них произвольных движений. При этом необходимо учитывать, что произвольное движение является результатом суммарной деятельности всего головного мозга и оно может быть нарушено как наиболее сложно организованная деятельность при поражениях коры больших полушарий.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Характеристика анимационных развивающих программ
Шульга И.И. («Педагогическая анимация как социокультурный и психолого-педагогический феномен») выделяет основные современные направления анимационной деятельности: рекреационная, педагогическая, социально – культурная и музейная анимация. Педагогическая анимация, по мнению Курило Л.В. («Теория и пр ...

Особенности воспитательного процесса и его содержание
В целостном педагогическом процессе важное место зани­мает процесс воспитания. Сущ­ность, а также место и роль этого процесса легче всего обнару­жить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности (рис. 1). В той части, где формирова­ние личности имеет управляемый, контро ...

Понятие метода обучения с позиции разных авторов
Понятие метода обучения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения, которые даются этому понятию дидактами, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрения. Большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учебно-познавательной деятельности ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.242