Педагогика и образование » Особенности физического воспитания детей 5-7 лет с отклонениями в состоянии здоровья » Физиологические предпосылки форм организации физического воспитания

Физиологические предпосылки форм организации физического воспитания

Страница 2

У умственно отсталых детей в связи с тотальным органическим поражением коры головного мозга нарушения произвольных движений в большинстве случаев являются своеобразным признаком уровня моторной развитости.

В объяснении двигательной недостаточности детей можно опираться на многоуровневую теорию построения движений, разработанную Н.А. Бернштейном, сущность которой заключается в том, что вше по уровню поражена центральная нервная система, тем менее вероятной становится возможность управления смысловой организацией движений.

А поскольку аномальный ребенок не обладает достаточным двигательным опытом, то его общее психофизическое развитие будет страдать, так как он не сможет на должном уровне общаться с другими детьми, перенимать их опыт.

Фундаментальными экспериментальными исследованиями было доказано, что при использовании оптимальной системы физических упражнений нарушенные движения при поражении коры головного мозга могут успешно корригироваться.

При разработке научно-методических основ физического воспитания детей специальных дошкольных учреждений необходимо тщательно учитывать как структуру основного дефекта, так и двигательные возможности детей.

Занятия физической культурой по преодолению двигательных нарушений у умственно отсталых детей следует проводить так, чтобы коррекционные задачи пронизывали все формы занятий. Важно, чтобы их содержание определялось необходимостью решения задач коррекции двигательных нарушений и имело оздоровительную направленность, т.е. осуществлялся бы комплексный подход. Нужно, чтобы специфические задачи физического воспитания решались и при проведении утренней гимнастики, физкультминуток.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи. ...

Общая характеристика страны
Что такое 24 часа в жизни Франции? Это - 2083 новорожденных, 108 пар, подписавших Pacs (брачный договор), 550 пластических операций, 14 мил ...

Современные технологии обучения физике
Научная основа традиционного обучения - ассоциативно-рефлекторная теория (концепция). Согласно этой теории, усвоение знаний, формирование у ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved