У умственно отсталых детей в связи с тотальным органическим поражением коры головного мозга нарушения произвольных движений в большинстве случаев являются своеобразным признаком уровня моторной развитости.
В объяснении двигательной недостаточности детей можно опираться на многоуровневую теорию построения движений, разработанную Н.А. Бернштейном, сущность которой заключается в том, что вше по уровню поражена центральная нервная система, тем менее вероятной становится возможность управления смысловой организацией движений.
А поскольку аномальный ребенок не обладает достаточным двигательным опытом, то его общее психофизическое развитие будет страдать, так как он не сможет на должном уровне общаться с другими детьми, перенимать их опыт.
Фундаментальными экспериментальными исследованиями было доказано, что при использовании оптимальной системы физических упражнений нарушенные движения при поражении коры головного мозга могут успешно корригироваться.
При разработке научно-методических основ физического воспитания детей специальных дошкольных учреждений необходимо тщательно учитывать как структуру основного дефекта, так и двигательные возможности детей.
Занятия физической культурой по преодолению двигательных нарушений у умственно отсталых детей следует проводить так, чтобы коррекционные задачи пронизывали все формы занятий. Важно, чтобы их содержание определялось необходимостью решения задач коррекции двигательных нарушений и имело оздоровительную направленность, т.е. осуществлялся бы комплексный подход. Нужно, чтобы специфические задачи физического воспитания решались и при проведении утренней гимнастики, физкультминуток.
Экспериментальная проверка эффективности использования экономических задач
в обучении информатике
В процессе исследования проводился педагогический эксперимент, базой которого послужила школа № 27 г. Махачкалы, где автор проходила педагогическую практику. Перечислим цели, которые предполагалось достичь в ходе экспериментально-методического исследования: 1.Исследовать состояние проблемы преподав ...
Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с
интеллектуальной недостаточностью
Интеллектуальная недостаточность является одной из форм пограничных интеллектуальных нарушений и занимает промежуточное положение между интеллектуальной нормой и олигофренией. В целом пограничная интеллектуальная недостаточность является одной из наиболее распространенных форм психической патологии ...
Взаимосвязь обучения и воспитания в творческом поиске педагога
Четыре тезиса постоянно прослеживаются в мировой педагогической литературе ХХ века: обучение – это и есть хорошо организованное воспитание; целью обучения является воспитание гармоничной личности; развивающее обучение – условие и результат воспитывающего обучения; активность личности в обучении осн ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.