Педагогика и образование » Мониторинг развития письменной связной речи в начальной школе » Анализ учебников русского языка с точки зрения обучения младших школьников связной речи

Анализ учебников русского языка с точки зрения обучения младших школьников связной речи

Страница 5

Таким образом, современные программы обучения русскому языку как предмету (авторов Р.Н. Бунеева и Т.Г. Рамзаевой) уделяют большое внимание вопросам развития речи младших школьников. Содержание учебников Т.Г. Рамзаевой по работе над развитием речи направлено на развитие сначала устной речи (пересказы, устное составление рассказов), постепенно переходя к развитию письменной речи (изложения, сочинения). Отличительной особенностью, на наш взгляд, является то, что данная программа предполагает развитие письменной речи в процессе формирования умений писать изложения и сочинения.

Программа (автор Р.Н. Бунеев) имеет отличительные особенности в целях и задачах развития детей, следовательно и в способах обучения. Следует отметить, что курс русского языка тесно связан с курсом литературного чтения, многие задания по развития письменной связной речи представлены в учебниках по чтению.

Таким образом, общим в курсе русского языка по указанным программам, является практическая направленность, значимость всех единиц языка для успешного обобщения необходимых знаний о них и для развития языковых, грамматических и орфографических умений и навыков, необходимых для успешного общения.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Лингвистические и психолингвистические основы изучения связной речи
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные по ...

Место компьютера среди других технических средств обучения и его функции в процессе обучения иностранным языкам
Отличительными характерологическими признаками персонального компьютера в качестве электронного технического средства обучения являются автоматичность и наличие обратной связи. Дидактическими преимуществами персонального компьютера по сравнению с другими средствами обучения являются: полифункционал ...

Растения: разновидности и уход
В уголке живой природы хорошо приживаются обитатели тропических лесов и болот: бегония, бальзамин, фикус, традесканция; выносливые растения пустынь: амариллис, кливия, кринум, алоэ, филлокактус, хлорофитум; некоторые субтропические: герань, аспидистра. Эти комнатные растения украшают помещения и в ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0114