Педагогика и образование » Восстановление речи при семантической афазии » Понятие об афазии

Понятие об афазии

Страница 4

Как отмечает О. В. Правдина, амнестическая афазия характеризуется тем, что больному трудно назвать тот или иной предмет, хотя он хорошо знает его и возможность собственной речи у него сохранна. Больной достаточно подробно описывает предмет (например: вместо слова сестра говорит: "Ну, она из нашей семьи, живет с нами, молодая, она учится…"; вместо слова стол объясняет: "На нем пишут, можно обедать, у него четыре ножки" и т. п.). Подсказ начала слова помогает ему вспомнить и произнести нужное слово.

Л. О. Бадалян указывает, что особенностью афазии в детском возрасте является частое сочетание моторных и сенсорных нарушений. Кроме того, у больных афазией детей наблюдаются более выраженные расстройства мышления и (иногда) поведения. Однако у детей афазии наблюдаются относительно редко. Это связано с большими компенсаторными возможностями детского мозга.

Каждая форма афазии может носить более тяжелый и более легкий характер.

Таким образом, поскольку речь прежде всего является средством общения, то центральным дефектом при всех формах афазии является нарушение ее коммуникативной функции, ведущее в сложных случаях к полной неспособности больных к вербальной форме общения. Это нарушение проявляется в дефектах не только внешних форм коммуникации – сообщения, побуждения к речевому сообщению и речевого воздействия, но распространяется и на внутренние ее формы – нарушается общение человека с самим собой, поскольку речью человек не только выражает что-либо, но и он ею выражает также и самого себя. При афазии нарушается семантика речи (и значение, и смысл, и предметная отнесенность слова), многозначность и частотность лексики, функция обобщения слова и т. д. Однако эти нарушения проявляются по-разному, в зависимости от формы афазии и степени ее выраженности.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Использование информационных технологий при изучении обратных тригонометрических функций
В многочисленных публикациях, как в нашей стране, так и за рубежом отмечается, что компьютер может быть использован при изучении естественно-математических и гуманитарных дисциплин для решения самых различных задач: выполнения сложных вычислительных операций, анализа результатов учебных эксперимент ...

Конференц-связь по телефонному каналу
Наиболее простым способом использования средств телекоммуникации на пути к виртуальному классу является организация урока на основе конференц-связи по телефонному каналу, или аудиоконференция. Идея состоит в том, чтобы преподаватели и ученики, находящиеся в двух и более разных местах, могли говорит ...

Коррекционно-логопедическая работа по формированию лексико-грамматического строя речи
В итоге логопедического обследования ставится уровень речевой сформированности и уточняется диагноз для составления коррекционно-логопедической работы. Исходя из темы аттестационной работы: «формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с нарушением зрения на логопедических занятия ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0191