Педагогика и образование » Социально-личностное развитие слепоглухих детей » Коррекционно-развивающая работа по формированию межличностных отношений ребенка со сверстниками

Коррекционно-развивающая работа по формированию межличностных отношений ребенка со сверстниками

Страница 2

В подобных играх удавалось создать эмоционально ярко окрашенную ситуацию, вызвать сопереживания и жалость детей, указать на возможные варианты оказания помощи другим людям. В игре можно организовать обмен опытом между самими детьми и передачу опыта взрослого детям.

В совместных играх детей отрабатывались представления о различных учреждениях и правилах поведения в них. Среди частных задач курса социальной ориентировки для слепоглухих имеются такие, как формирование умения пользоваться общественным транспортом, магазинами, почтой, парикмахерской, врачебными кабинетами в поликлинике и т.д. По нашему замыслу, игра как методический прием коррекционно-развивающей работы с детьми призвана была помочь осуществлению этих задач.

Заметим, что для того чтобы организовать сюжетно-ролевую игру с группой детей, понадобилась достаточно продолжительная, систематическая педагогическая работа, в которой важное место отводилось организации предварительной информации о той социальной ситуации, которая моделируется в игре. Одной инициативы учителя, проявляющейся в побуждении детей к игре на определенные темы, было недостаточно. Обязательным оказалось собственное участие педагога в игре как в качестве

организатора игры, так и в качестве одного из играющих.

Большое значение для формирования отношений между детьми занимает анализ образцов социального поведения: положительного отношения к проявленному кем-то из сверстников сочувствию и отзывчивости, помощи товарищу; отрицательного отношения к грубости, обману.

Оценка взрослыми взаимоотношений детей, их поведения и поступков в значительной степени влияет на отношение ребенка к другим детям и определяет его эмоциональное благополучие в группе. В особой поддержке нуждаются дети, с которыми не дружат другие: это могут быть дети с трудностями в поведении, нередко расторможенные, агрессивные, или наоборот, застенчивые, робкие. Необходимо учить их обращаться к другим детям, выражать свое желание играть, конструировать вместе.

Последовательная работа по сплочению детского коллектива, умению детей дружить, поддерживать и защищать друг друга способствует их более естественному определению своего места в нем. В процессе этой работы у детей формируется ряд личностных качеств: чувство коллективизма, умение участвовать в общем деле, ответственность за порученное дело, умение находить взаимопонимание с другими детьми.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Виды коммуникативной компетенции и способы формирования в современном обществе
Для начала можно отметить, что если целей, которых люди стремятся достичь, по-видимому, существует бесчисленное множество, то видов компетенции, при помощи которых можно достичь этих целей, существенно меньше, и одни и те же виды компетенции могут использоваться для достижения разных целей. Если оп ...

Система работы по обучению культуре иноязычного общения
Можно выявить основные вопросы, непосредственно касающиеся методики обучения культуре иноязычного общения, которые целесообразно объединить в четыре группы. К первой группе относится вопрос о том, как должны соотноситься друг с другом в процессе обучения компоненты культуры общения: следует ли на к ...

Джон Локк о воспитании джентльмена по работе «Мысли о воспитании»
Локк изложил свои педагогические взгляды в книге «Мысли о воспитании». Задачей воспитания он считал воспитание джентльмена, а не простого человека, — джентльмена, умеющего «вести свои дела толково и предусмотрительно». Это — дворянин по происхождению, отличающийся «утонченностью в обращении», в то ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.4879