Педагогика и образование » Детский воспитательный коллектив

Детский воспитательный коллектив

Страница 5

И, наконец, третья стадия развития этого требования, когда требует коллектив. Это тот результат, который награждает вас за нервный труд первого периода. «Когда требует коллектив, когда он сплотился в определенном тоне и стиле, работа воспитателя становится математически точной, организованной работой» - писал АС Макаренко.

Воспитательный коллектив - это не просто группа людей, а педагогически организованная система взаимоотношений. Он, по утверждению А.С. Макаренко, имеет органы самоуправления и координации, которые уполномочены представлять и интересы всех детей и общества; объединяет школьников общей целью и организацией труда. Он неразрывно связан с другими, прежде всего, трудовыми коллективами.

В процессе общественной жизни между людьми существуют такие взаимоотношения, которые требуют от каждого проявления коллективистских качеств. Чтобы воспитывать коллективизм, необходимо систематически привлекать ребенка к коллективной жизни и коллективной деятельности. Педагогический процесс необходимо сделать процессом глубоко содержательной гуманистической организации всей детской жизни в коллективе.

Коллектив необходим и как среда взаимодействия, средство эффективного воздействия на детей. Он является формой целостной организации детской жизни, позволяет осуществлять воспитательное воздействие на всех детей вместе и каждого лица, имеет полезные традиции, развитое общественное мнение, возможности активного воспитательного воздействия детей друг на друга. Организация воспитательного коллектива в школе и классе, как единой целостности в современных условиях системы образования и воспитания в Украине, является первоочередной задачей воспитателей и учителей.

Таким образом, основной закон жизни коллектива по А.С. Макаренко: движение - форма жизни коллектива, остановка - форма его смерти; основными положениями его теории являются принцип гласности, ответственной зависимости, система перспективных линий и методика параллельного действия.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Системы хранения в образовании
Любая форма обучения зависит от способности хранить сумму накопленных знаний так, чтобы иметь к ним доступ в случае необходимости. Любая форма преподавания также должна обладать определенным запасом знаний по изучаемым проблемам и располагать методами их решения. В случае, когда процесс обучения пр ...

Причины умственной отсталости. Классификация по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу
Изучение специфики умственной отсталости при олигофрении интенсивно велось в 50 —70-е гг. XX в. прежде всего такими известными отечественными клиницистами, как Г.Е. Сухарева, М.С. Певзнер, Д.Н. Исаев, В.В. Ковалев и др. Г.Е. Сухарева, преследуя задачи выявления клинических особенностей данной формы ...

Психологические закономерности формирования орфографической грамотности у учащихся
Для успешного обучения мало вооружиться одной лингвисти­ческой теорией. Чтобы усвоить правила грамотного письма, ими надо владеть как инструментом, как способом действия. В педагогической литературе устоявшимся является положение . о том, что «школьный учебный предмет не является сокращенной и упро ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0172