Педагогика и образование » Детский воспитательный коллектив

Детский воспитательный коллектив

Страница 4

Общественно-ценностный аспект

Коллектив - идейная, ценностно-ориентированная общность людей, для которых организованная структура является средством достижения общей цели. Духовное единство выражается сегодня в стремлении к обновлению общественного строя.

Культурно-эстетический аспект

Организованное и свободное общение детей в коллективе стимулирует каждого ребенка к накоплению знаний, умений, навыков, впечатлений, образов, переживаний, к содержательному обмену духовными ценностями, к повышению я эстетического уровня повседневных отношений, к эстетической организации всей жизни и деятельности. Особое внимание уделяется художественному творчеству школьников в коллективе как средства содержательного использования длительного времени детей и их развития.

Юридический аспект

Отношения в детском коллективе касаются и правовых аспектов жизни. В различных ситуациях ребенок учится осознавать не только сущность морального или аморального поступка, но и различие моральных правил от правовых. В отдельных случаях, нарушая моральные нормы, он нарушает закон и может быть наказан. Правовое образование, соединенное с практическим усвоением, детьми в коллективе, прав и обязанностей, является важным фактором формирования и укрепления их правового сознания.

Психологический аспект

Детский воспитательный коллектив является организованной социальной средой, целью которой является формирование коллективистских - направленных личностей. Целеустремленность коллектива способствует формированию здорового морального климата, мажорного тона отношений. Каждый ребенок, добровольно участвует в общественных стремлениях и делах, нуждается в коллективном общении, психологической совместимости с другими детьми, в деловом и дружеском общении. Детей стимулирует то, что в коллективе интересно жить и работать, радостно ощущать свою защищенность и доброжелательность товарищей, получать помощь, поддержку инициативы и творческих начинаний.

Организационный аспект

Организация, как средство подчинения, при отсутствии духовно-нравственного содержания, всегда вырождается в бюрократию и мертвый формализм. Однако, духовно-нравственной жизни людей, их цель и стремление вне организации остаются нереализованными. Дети интуитивно стремятся к организации. В их педагогически-неорганизованно1 среде стихийно возникают свои лидеры и иерархия отношений, благодаря которым большинство детей попадает в тяжелое подчиненное. Потому педагогическая организация, наполнена глубоким идейным содержанием, что способствует привлечению детей к деловым отношениям руководства и подчинения, взаимной требовательности и взаимопомощи, обогащая свободное общение, является ведущим воспитательным воздействием.

Индивидуально-личностный аспект

Психическое развитие, становление духовного мира ребенка требует периодического обособления, одиночества, ему необходимо побыть одному, чтобы оглядеться вокруг, заглянуть в себя, осмыслить свои отношения с учебой, с прежних миром. Это способствует формированию самосознания, внутреннего нравственного мира личности. Духовное богатство - всегда результат творчества, огромной внутренней духовной работы, направленной на анализ и оценку впечатлений жизни и искусства. Обособленность, самостоятельность - одно из важнейших условий творчества. Поэтому в воспитательном коллективе дети должны иметь возможность временного обособления, считает академик Б.Т. Лихачев.

Педагогический аспект

Воспитательное воздействие и взаимодействие в коллективе организуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Педагогически организованный коллектив создает возможности для формирования общественно ценной с сущности личности и яркой индивидуальности.

А.С. Макаренко выделял стадии развития коллектива в зависимости от степени социальной ценности его цели и задач, содержания деятельности и отношений, уровня дисциплины, организованности и межличностных отношений.

Первая стадия в развитии коллектива характеризуется тем, что объединительным средством служит требование педагога к ученикам: "Требование, высказанное в форме, которая не допускает возражений"

Вторая стадия развития этого требования, когда на вашу сторону перешли первый, второй, третий, четвертый активисты, когда вокруг вас организуется группа мальчиков и девочек, которые осознанно хотят соблюдать дисциплину

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Диагностическое направление
Диагностическое направление работы включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой и коррекцией психического развития ребенка. К настоящему времени разработан комплекс методик для оценки психологической готовности детей с ЗПР к обучению в школе. Описа ...

Психологические особенности младших школьников в процессе обучения
В данном параграфе будут выявлены и раскрыты психологические особенности младших школьников в процессе обучения. Как известно поступление ребенка в школу вносит важнейшие изменения в его жизни. Уклад его жизни резко меняется. Меняется так же и социальное положение ребенка как в коллективе, так и в ...

Понятие и необходимость культурной совместности
Основной задачей программы развивающего обучения (РО) Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова является выстраивание такой социальной ситуации развития, в которой произойдет формирование учебной деятельности ученика, как желания и умения учиться. Ученики РО самостоятельно, в процессе собственного исследовани ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0105