Педагогика и образование » Детский воспитательный коллектив

Детский воспитательный коллектив

Страница 3

Целью моей работы является раскрыть аспекты и стадии развития детского воспитательного коллектива.

Цели, определяющие развитие детского воспитательного коллектива, были названы А.С. Макаренко перспективами. Перспективы подразделяются на ближние (не требующие от коллектива воспитанников значительных усилий и времени для достижения, «завтрашняя радость»), средние (требующие больших усилий и времени) и дальние (сложные цели, достижение которых требует от всего коллектива много сил, времени).

Общая социально значимая цель. Цель есть у любой группы: ее имеют и пассажиры, севшие в трамвай, и преступники, создавшие воровскую шайку. Все дело в том, какая это цель, на что она направлена. Цель коллектива обязательно совпадает с общественными целями, поддерживается обществом и государством, не противоречит господствующей идеологии, конституции и законам государства.

Общая совместная деятельность для достижения поставленной цели, общая организация этой деятельности. Люди объединяются в коллективы для того, чтобы совместными усилиями быстрее достичь определенной цели Для этого каждый член коллектива обязан активно участвовать в совместной деятельности, должна быть общая организация деятельности. Членов коллектива отличает высокая личная ответственность за результаты совместной деятельности.

Отношения ответственной зависимости. Между членами коллектива устанавливаются специфические отношения, отражающие не только единство цели и деятельности (рабочее сплочение), но и единство связанных с ними переживаний и оценочных суждений (моральное единение).

Общий выборный руководящий орган. В коллективе устанавливаются демократические отношения. Органы управления коллективами формируются при прямом и открытом избрании наиболее авторитетных членов коллектива.

Как отмечает академик Б.Т. Лихачев, детский воспитательный коллектив, при умелой его организации, характеризуется богатством и разнообразием содержания, видов, форм общественно-полезной деятельности. С помощью воспитательного коллектива ребенок входит в жизнь общества. Содержательно коллектив может быть охарактеризован в различных аспектах.

Экономический аспект

В трудовой жизнедеятельности коллектива дети узнают об общегосударственной, коллективную, кооперативную и частную собственность, об экономических проблемах хозрасчетных предприятий, арендных и подрядных к коллективов Познание практической экономики, соединенное с участием в труде на предприятиях, в кооперативных коллективах, обеспечивает воспитание у детей коллективизма и творческого отношения к труду.

Политический аспект

С помощью коллектива дети привлекаются к школьного самоуправления, борьбы за мир, проведения политических кампаний, которыми являются выборы в органы власти, перепись населения, всенародный референдум, подготовка к праздников и фестивалей. Благодаря коллектива, школьники приобщаются к общественно-политической жизни народа, ценностей гласности, открытости, плюрализма и демократии.

Общество

Если детский коллектив постоянно заботится о жизни, всестороннем развитии и бытовых условиях каждого ребенка, то это способствует выработке у детей таких качеств, как стремление к социальной справедливости, гражданственности, гуманизму, инициативности и ответственности. Каждому, в школьном коллективе необходимо чувствовать себя звеном в социальном развитии общества. Если коллектив интересуется условиями жизни своих членов в семье, их потребностями, отношениями и делами, если детский коллектив способствует созданию для школьников условий для развития их способностей и дарований, то дети привыкают видеть смысл в коллективе истинного получения социальных благ, работать для него, развивать в себе понимание важности сочетания интересов - коллективных и личностных.

Моральный аспект

В воспитательном коллективе возникают условия для понимания ребенком морали как общественного явления. В процессе коллективного труда, организованных взаимозависимостей, дружеских отношений между школьниками они осознают общественную мораль как ответственность друг перед другом, перед самим собой, коллективом и обществом. Практика реальных отношений в коллективе убеждает их в необходимости честного товарищества, добросовестного труда, охраны общего имущества и общественного порядка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Определение уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи
В процессе анализа результатов констатирующего эксперимента была получена развернутая характеристика количественных и качественных особенностей формирования диалогического высказывания у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи III уровня. Результаты констатирующего этапа исследования ур ...

Идея общечеловеческого воспитания и проекта школьной реформы в Н.Н. Пирогова
Н.И. Пирогов родился в семье чиновника. Закончил медицинский факультет Московского университета. Профессорствовал в Дерптском Университете, Петербургской медико-хирургической академии. Основатель новой школы в хирургии, Пирогов одновременно сделался крупным общественным педагогическим деятелем. В п ...

Использование блок-таблиц и структурно-логических схем
Готовясь к урокам, учителю необходимо видеть весь готовый курс истории, в общем, и четко описывать связи между темами. Для этого необходимо "стиснуть", весь учебный материал, систематизировать и обобщить его, а затем выдать ученикам с помощью блок-таблиц, или структурно-логических схем. Э ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.224