Педагогика и образование » Роль "Руха реформ" в области преподавания иностранных языков » Нововведения в преподавании иностранных языков

Нововведения в преподавании иностранных языков

Страница 1

На пути к новой парадигме образования, кардинальные изменения, которые происходят в последнеее время, толкают на коренные изменения, являющиеся частью процесса обновления системы образования в зарубежных странах. Они направлены на переход к гуманно-инновационному образованию нового вида, его конкурентноспособности в Европейском и мировом пространстве. Эти процессы обуславливают новые задачи для национального образования.

Подбор и анализ правильных, соответствующих методов и приемов обучения – системы обучения – это очень кропотливый и трудоемкий процесс.

Сейчас наиболее эффективной считают классно-урочную систему, разработанную Я.А.Коменским. Эта система заменила собой форму индивидуального обучения, которая возникла первой, далее был индивидуально-групповой способ обучения. В 20-х годах ХХ столетия возникла коллективная форма (обучение проходило без уроков и планов в форме организованного диалога учеников, которые уже выучили определенный материал, и теми, кто еще не был с ним ознакомлен.). Время от времени появляются более или менее эффективные системы образования, каждая из которых интересна по-своему.

Например, с в 1798 году была разработана Белл-Ланкастерская система, которая широко использовалась в Англии и Индии, где было большое количество учащихся. Старшие ученики учили младших. Недостатком было низкое качество обучения.

Батовская система состояла в объединении групповой и индивидуальной видов роаботы. Использовалась в Американских школах в конце 19 века. Кроме обыччных уроков учитель и его помощники проводили индивидуальные занятия с наиболее слабыми и сильными учениками.

Маннгеймская система возникла в конце 19 века в Европе. Изиккернгер (ее основатель) предлагал набирать 4 разных класса в соответсвии со способностями детей: для наиболее одаренных, детей со средними способностями, слабых и умственно отсталых. Отбор проводился на основе психометрических тестов, характеристик учителей и экзаменов.

Но как показала практика, заниженные требования «привязывали» ученика к «своему» классу. А планировалось, что, повышая успеваемость, ученик перейдет в высший класс.

Лабораторная система возникла в 1905 году в США. Целью было приспособление к способностям и возможностям каждого ученика.Дети работали индивидуально по полученному от учителя заданию на год. Модификация этой системы получила название бригадно-лабораторного метода.

Рассмотрим наиболее важные концептуальные изменения, которые будут происходить в сфере образования:

1.Коренного обновления потребует смысл обучения. Необходимо сконцентрироваться на человеке, не уменьшая возможности познания природы и мира. Изучить его психо-физиологические особенности, жизнедеятельность, принципы самоанализа.

2.Изменяются цели направленности процесса обучения. Современная, а тем более будущая динамика измененеий информационных технологий, означает, что научить человека в школе или даже в наилучшем униветрситете на всю жизнь – невозможно. Знания и технологии обновляются быстрее, чем осуществляется процессс обучения. Отсюда большое внимсание к общему развитию личности и ее коммуникативности, которые способствуют у ученика выработке понимания необходимост и умения учиться в течение жизни.

3.В информационном обществе знания становятся непосредственной продуктивной силой. Ученик в воспитательно-обучающем процессе должен приобрести важные компетенции путем употребления знаний. Для этого необходим переход от обычных ЗУНов к компетенциям, которые дают возможность находить решения профессиональных и жизненных ситуаций. Только человек, который овладел технологией принятия решений, имеет свободу выбора и способен адаптироваться в условиях постоянных измененеий. Т.е. мы говорим сегодня про практическое направление обучения.

4.Замена авторитарной педагогики на педагогику толерантности, утверждение личностно-ориентированной системы, в которой был бы реализован принцип концентрации на нуждах ребенка в процессе обучения и воспитания. Только демократизация обучающего процесса может создать условия для полноценного развития личности, формирования у нее творческого критического мышления.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Воспитание и обучение в Древней Руси
Многие и по сию пору уверены, что в допетровскую эпоху на Руси вообще ничему не учили. Более того, само образование тогда якобы преследовала церковь, требовавшая только, чтобы ученики кое-как твердили наизусть молитвы и понемногу разбирали печатные богослужебные книги. Да и учили, мол, лишь детей п ...

Особенности региональной политики в деле реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Оценивая практику реализации нацпроекта «Образование», Президент РФ Д.А. Медведев в одном из своих недавних выступлений перед телевизионной общественностью отметил, что результаты проделанной на данный момент работы близки к созданию основной, базовой модели развития образования, бюджетной модели о ...

Содержание преемственности в работе дошкольного учебного учреждения и школы по математике
Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному, в частности математическому, развитию детей. С целью ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2178