Педагогика и образование » Роль "Руха реформ" в области преподавания иностранных языков » Подходы в обучении

Подходы в обучении

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 1

Бихевиоризм – подход к обучению, основанный на психологии бихевиоризма.Его основоположником считается Б. Скиннер. Он разработал систему принципов поведения человека в строго определенных условиях. По его мнению на процесс обучения прежде всего влияет окружающий человека мир, а не генетический фактор.

Когнитивный – опирается на принцип сознательности в обучении и на теорию социоконструктивизма – учащийся является активным участником процесса учения, а не объектом обучающей деятельности преподавателя.

К когнитивным стилям относятся и такие качества как наличие желания рисковать, способность к самоанализу и самооценке, эмпатия, толерантность.

Когнитивные стили, характерные для учащегося, определяют его учебный стиль и влияют на выбор учебных стратегий.

Его авторами считаются Дж.Брунер и У.Риверс.

Гуманистический подход – опирается на мысли, чувства и эмоции учащихся в процессе учения, воспитания, развития. Этот подход нашел свое отражение в методике преподавания иностранных языков и реализуется в методе «тихого» обучения, методе «общины» и ряде других.

Коммуникативный подход – появился в 70-х годах в Великобритании в связи с новой целью обучения – овладением языком как средством общения.

Согласно этому подходу обучение языку должно учитывать особенности реальной коммуникации, а в основе процесса обучения должна лежать модель реального общения (знание грамматики и лексики не достаточно для эффективного пользования языком в целях коммуникации).

Личностно-ориентированный подход – основывается на учете индивидуальных особенностей обучаемых, которые рассматриваются как личности, имеющие свои характерные черты, склонности и интересы. Основным достижением методистов в этой области является исследование и разработка различных учебных стратегий, которыми пользуются учащиеся в процессе обучения.

Учебные стратегии – это действия и операции, используемые учащимися с целью оптимизации процессов получения и хранения информации, а также процессов пользования накопленной информацией.

Данный подход обычно противопоставляется подходу, ориентированному на учителя (когда учитель доминирует в процессе обучения).

Глобальный подход, гештальт-стиль – основывается на положении гештальт-психологии, т.е. поведения человека состоит из определенных целостных единиц (Geschtalt- образ).

Соответственно каждую поведенческую ситуацию необходимо исследовать целиком, не разбивая на составляющие. Также должно строиться и обучение языку, которое не дробится на отдельные виды деятельности, а состоит из нераздельных блоков, которые отрабатываются учащимися «сверху – вниз», от общего восприятия материала к последующему выделению и осознанию его частей. Предпочтение при этом отдается групповой и парной работе, общению.

Дедуктивный подход – опирается на дедукцию, т.е. умозаключение от общего к частному. Предусматривает объяснение, правила, его тренировку на практике.

Индуктивный подход – напротив, предполагает путь от частного к общему. В зарубежной методике этот термин используется как синоним «натурального» подхода. А дедуктивный соотносится с терминами «формальный», «когнитивный». При этом индуктивность трактуется как современное направление в обучении, а дедуктивность – как традиционное, устаревшее.

Структурный подход – основан на положениях структурной лингвистики и бихевиористического направления. Предполагает овледение целым рядом грамматических структур-образцов, которые располагаются в определенной последовательности в зависимости от трудности их усвоения.

Лексический подход – базируется на приоритетном положении лексики в обучении, т.к. она отражает содержательную сторону языка. Подход означает овладение лексикой во всем ее многообразии, основное внимание при этом обращается на формирование речевых навыков словоупотребления.

Грамматике, правда, при этом не уделяется должного внимания, что приводит к большому количеству ошибок и нарушает процесс коммуникации.

Эклектический подход - имеет в основе положения, характерные для различных методов. Этот подход правильнее назвать комбинированным. Его использование оправдано в том случае, если все элемпенты выстраиваются в единую логическую систему, что повышает эффективность обучения иностранному языку.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Методика работы по развитию письменной связной речи обучающихся начальных классов
Развитие речевой деятельности является одним из главных направлений работы в начальных классах. Задачи обучения школьников родному языку определяются, прежде всего, ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личн ...

Варианты комплектования содержания информационно-технологического профиля
Основной целью обучения информатики является формирование информационной культуры школьника. Основываясь на этом, решение коллегии Министерства Образования России № 4/1 от 22 февраля 1995 года утвердило переход к новой структуре непрерывного обучения информатике, в котором предлагается изучение осн ...

Определение понятия "представление" в отечественной и зарубежной литературе
Представления занимают важное место в психической сфере человека и являются неотъемлемым компонентом познавательной деятельности. Об этом свидетельствуют работы ряда авторов М.С. Лебединского, Е.П. Кок, А.Р. Лурия, Дж.С. Брунер, Ю.В. Борисова, В.М. Навицкая, И.В. Сычевич. В частности концепция о тр ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0538