Педагогика и образование » Роль "Руха реформ" в области преподавания иностранных языков » Методики преподавания на современном этапе

Методики преподавания на современном этапе

Использование проектной методики в преподавании иностранного языка.

Одним из наиболее действенных и результатирвных методов обучения является проектная методика. Проект – это работа, которую ученики самостоятельно планируют и самостоятельно выполняют. Работа над проектом базируется на разных методах сбора информации для выполнения проекта, использовании разных источников информации и разных способов презентации выполненной работы. Подготовке к выполнению проекта основной частью является сам ученик, а учитель выступает в роли консультанта, организатора условий для успешной творческой работы учеников. Проектная работа – это вид работы в группах, чертой которой является подготовка окончательного результата, итога работы на иностранном языке.

Это может быть план-схема, альбом, презентация, текcты, ребусы, сочинения-описания, литературные переводы. Ученики работают на уроках и во внеклассное время.

Организация работы над проектом благоприятствует развитию у учеников инициативы, самостоятельности, воображения, сотрудничества и доброжелательного отношения друг с другом, чувство ответственности и самое главное – развитию коммуникативных умений и навыков по иностранному языку. Однако использование проектных способов в процессе обучения осложнено организационной стороной и управлением деятельности учеников, с одной стороны, и содержаним проекта с языковой точки зрения, с другой стороны.

Существуют разные виды классификации проектов. Так, Е.Ф.Полад предлагает 5 основных критериев, по которым разделяются типы проектов:

1. По доминирующему в проекте методу(исследовательский, творческий, ролевой, драматический игровой, информационный, перактически-ориентированный

2. По определению предметно-содержательной области (моно проекты, межпредметные)

3. По характеру контакта (внутренние, региональные, международные)

4. По количеству учеников проекта (личные, парные, групповые)

5. По длительности проекта (корткой продолжительности, средней и долгой)

Саймон Хайнес выделяет такие виды проектов: проекты-сообщения, проекты-интервью, проект-производство, проекты-ролевые игры и драматические постановки.

Работа над проектом состоит из 3 основных этапов:

1. Начальный (определение общей темы, выбор рабочих тем, составление плана проектной работы, формулироваание целей, сбор материала)

2. Основной (анализ способов и целе работы в группах, поиск источников необходимой информации и сбор материала, анализ возможных трудностей)

3. Заключительный (подготовка к защите готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов)

Для выполнения проекта можно компоновать группы учеников одного класса или учеников 2-3 классов. Презентацию проекта можно проводить на уроках, после уроков, во время проведения недели иностранных языков, на родительских собраниях.

Практическое воплощение теретического материала в проектную работу благоприятствует развитию творческой индивидуальности учеников и учит их групповой и командной тработе с использованием иностранного языка.

Проектная методика дает возможность ученикам с разными способностями реализовать свой потенциал. В процессе выполнения такой работы формируются лидеры, определяются творческие личности.

Еще по теме:

Организация учебной деятельности – один из путей формирования мотивации
Содержание учебного материала усваивается учащимися в процессе учебной деятельности. От того какова структура учебной деятельности во многом зависит результат обучения, его развивающая и воспитывающая роль. Изучение каждого самостоятельного этапа или темы программы должно состоять из следующих трех ...

Организация детской культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка»
12 января 2012 г., в Молодечно открылся новый детский сад №7 «Сказка». Подобного события в городе не случалось более 20 лет. Всего в Минской области насчитывается 690 детских дошкольных учреждений. Целью работы ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка» является разностороннее развитие и социализация ...

Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы
Целью данного этапа стал анализ, обобщение и оценка произошедших изменений в формировании нравственных чувств у старших дошкольников и воспитании их нравственности. На этапе последнего контрольного эксперимента мы использовали те же методы диагностики, что и в первом констатирующем эксперименте: бе ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2295