Педагогика и образование » Учебно-воспитательная работа в школах в послевоенный период » Особенности воспитательной работы в советской школе

Особенности воспитательной работы в советской школе

Страница 2

Основными формами внеурочной кружковой работы с целью организации досуга школьников были те кружки, которые в наибольшей степени обеспечивали проведение в жизнь партийно–государственных установок. В числе кружков были литературные, юннатские, хоровые. За 1946–1952 гг. выдвинулась целая плеяда учителей–предметников, чьи кружки были известны не только в Горьковской области, но и за ее пределами. В их числе учитель биологии Кантауровской СМ Борского района Горьковской области С.А. Селифанов, учительница географии СМ №82 Сормовского района г. Горького З.А. Горбунова, учитель истории Семеновской СМ Семеновского района Горьковской области. Главным усилием успешного ведения кружковой работы был энтузиазм и инициативность учителей и учащихся, поскольку за нее учителя не получали никакой платы. Лишь учителя биологии с 1947 г. стали получать 150 руб. в месяц за заведование пришкольными участками. В 1946–1952 гг. государством поощрялась спортивная работа в школах. Главное внимание уделялось лыжному, конькобежному спорту и легкой атлетике. Весьма тесные связи и вместе с тем острые противоречия существовали между школами и спортивными организациями. Если школы ориентировались на массовые вовлечения учащихся в занятие спортом, то спортивные организации были нацелены на подготовку спортсменов–профессионалов.

Тем не менее, в 1946–1952 гг. спортивная работа в школе развивалась весьма успешно. Так, если в 1949–1950 учебном году в Горьковской области в школьных спортивных кружках занималось 7499 чел., то в 1951–1952 учебном году 90639 чел. Некоторые из учащихся стали мастерами спорта, в их числе Вячеслав Кротиков, Лев Баландин, Маргарита Шурыгина (плавание), Наталья Донченко, Наталья Аврова (конькобежный спорт).

В дальнейшем политика советской власти по отношению к образованию не меняется, она направлена на всемерное развитие обязательного среднего образования. В частности в постановлении от 1958г. были очерчены задачи дальнейшего развития всеобщего среднего образования в городах и сельской местности путем обучения детей и молодежи в средних общеобразовательных школах (десятилетка) и средних специальных учебных заведениях. Придается важное значение развитию политехнического обучения в общеобразовательной школе, обеспечивающего ознакомление учащихся с важнейшими отраслями современного промышленного и сельскохозяйственного производства, что укрепляет связь обучения с общественно полезным трудом. Повышается уровень учебно-воспитательной работы в школе, расширяется сеть внешкольных детских учреждений в городе и деревне. Проводится широкое привлечение клубов, дворцов и домов культуры, домов техники и других культурно-просветительных учреждений к проведению воспитательной работ среди школьников.

Таким образом, воспитательная работа в школах сводится к формированию человека нового типа, преданного коммунистическим идеалам, воспитанного в духе коллективизма. Очень важной задачей становится распространение всеобщего среднего образования, для чего вводится ряд школ заочных и вечерних общеобразовательных для обучения без отрыва от производства. Такие меры ведут к хорошим результатам, в Горьковской области растет количество выпускников средней общеобразовательных школ, и число студентов техникумов и вузов.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Понятие социальная адаптация в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе
По существу изучения проблема социальной адаптации личности находится на стыке различных отраслей знания и является важнейшим перспективным ...

Учение как благо и повинность
К XVI—XVII вв. в Западной Европе сформировался новый по тем временам тип рациональности, соединившей эксперимент с математическим описанием ...

Общая характеристика программы «Музыка» Т.В. Надолинской
В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека, способного к ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru