На путь борьбы с этими проявлениями детской беспризорности стала школа – это выражалось в активизации внеклассной работы со школьниками, росту деятельности и роли пионерских и комсомольских организаций, клубов технического творчества, различных кружков, самодеятельности. Разнообразие форм внеклассной работы учителей истории Горького - это экскурсии в музеи и места исторического прошлого, исторические кружки, вечера, политинформации, лекции, коллективные просмотры фильмов на историческую тематику и другие. Практиковались встречи учащихся с ударниками труда, представителями органов власти, участниками Великой Отечественной войны, чтение и разбор исторической, политической литературы, организация выставок.
Таким образом, недостаточная успеваемость была вызвана рядом причин: трудностями послевоенного времени, большим количеством детей-сирот, неполных семей, в которых глава семьи погиб на фронте, огромной загруженностью родителей, занятых на фронте ударного труда по восстановлению хозяйства. В этих условиях школа должна была проводить политику заинтересованности учащихся в результатах обучения при помощи общественных организаций.
Понятие “коллектив”
Латинское слово «коллективу-с» переводят по-разному — сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. Неудивительно, что оно стало очень нечетким. Ясно лишь то, что коллектив — это группа людей. Но любая ли группа коллектив? В современной литературе употребляется два значения понятия «кол ...
Практическая работа социального педагога по поддержке семьи в условиях
общеобразовательной школы
Практическая работа в сельской общеобразовательной школе с.Уткалево Белорецкого района по поддержке семьи проводилась в течении 5 недель, где принимали участие учащиеся 5-11 классов в количестве от 80 – 120 детей и подростков. Цель практической работы: совершенствование программы по поддержке семьи ...
Психолого-педагогические особенности формирования
двигательных навыков
Умение и навык характеризуют степень владения изучаемым двигательным действием, уровень способности обучаемого применять изученный материал при решении практических задач. Формирование умений, навыков и соответствующих знаний – одна из целей обучения. Одновременно эти категории выступают в роли сту ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.