Педагогика и образование » Проблемы методики постановки голоса в русской вокальной школе: историко-теоретический анализ » Методические аспекты постановки голоса в контексте русской вокальной школы

Методические аспекты постановки голоса в контексте русской вокальной школы

Страница 1

Остановимся более подробно на процессе постановки голоса, которая происходит через формирование комплекса основных вокальных навыков, лежащих в основе слухового восприятия, умственных операций и вокального воспроизведения (собственно пения), совокупность которых профессионально оснащает певца в его исполнительской работе, а также на приемах их развития, представленных в методиках русской вокальной школы. Всевозможные системы водоснабжения термостатические, vta520 клапаны esbe vta.

Как известно, навыки – это действия, отдельные компоненты которых в результате повторения становятся автоматизированными. Согласно исследованиям А.В. Запорожца, А.А. Люблинской, А.В. Петровского, можно выделить три основных этапа формирования навыка:

Аналитический, во время которого происходит овладение теми или иными элементами действия.

Синтетический, в рамках которого происходит образование целостной структуры действия.

Автоматизация, которая представляет собой закрепление и совершенствование этой целостной структуры.

Формирование навыка, в том числе и в пении, сопряжено с протеканием целого ряда умственных операций. Его физиологический механизм – это сложные условные рефлексы, образующие в коре больших полушарий головного мозга прочно сложившуюся систему временных нервных связей (динамический стереотип по И.П. Павлову). Эти нервные связи могут образовываться и закрепляться в процессе как правильных, так и неправильных вокальных движений. При всем многообразии интерпретации понятия о правильном или неправильном пении следует выделить основной критерий его оценки.

Правильная работа голосового аппарата предполагает такую координацию всех его элементов, при которой мускульная энергия расходуется наиболее экономно и с максимальным эффектом. При правильном пении певцу удобно петь, а слушателям приятно его слушать. Неправильное пение всегда сопряжено с усталостью голоса, ощущением неудобства в горле поющего, неестественностью звука, чрезмерной его напряженностью и с неприятными эмоциями у слушателей.

Следует отметить, что, определяя навык как действие, авторы методических работ нередко к числу основных певческих навыков, наряду с дикцией, дыханием и певческой установкой, относят и некоторые свойства певческого голоса – качество тембра и диапазон, что не совсем одно и то же.

Во-первых, певческая установка, по нашему мнению, входит в навык дыхания и выступает как условие, необходимое для правильной работы дыхательных органов. Во-вторых, качество тембра и диапазона относятся к свойствам певческого голоса и не могут являться навыками, т.е. движениями. В-третьих, звукообразование – основной певческий навык, нередко не называется среди таковых и понимается узко: только как атака звука.

Во избежание подобной путаницы педагоги русской вокальной школы четко разграничивали певческие навыки и свойства певческого голоса. Первые выступают как причина, основа певческой деятельности, а вторые – как ее следствие.

Основными свойствами певческого голоса являются:

звуковой диапазон;

динамический диапазон на различных участках звукового диапазона голоса;

качество тембра: полнота резонирования звука, богатство обертонами, качество певческого вибрато, вокальная позиция, полетность и звонкость, плавность регистровых переходов, выравненность гласных, степень напряженности звучания голоса;

качество дикции: разборчивость, осмысленность, грамотность произношения.

Свойства певческого голоса есть результат нескольких слагаемых, относящихся к объективным и субъективным особенностям, главные из которых – природные данные; возрастные нормы протекания психических процессов; уровень развития основных навыков, обеспечивающих певческий процесс: слухового восприятия, умственных операций и вокального воспроизведения.

К основным вокальным навыкам можно отнести:

звукообразование;

певческое дыхание;

артикуляцию;

слуховые навыки;

навыки эмоциональной выразительности и исполнения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Роль братских школ в формировании самосознания белорусов
Первая братская школа появилась во Львове в 1586 году. Тогда же был составлен устав этой школы, замечательный педагогический документ, заимствованный другими братскими школами Украины и Белоруссии. В ближайшие десятилетия возникли Виленская, Брестская, Могилевская, Луцкая, Киевская и многие другие ...

Программа экспериментального диагностического исследования
Цель диагностики: Изучение поведенческих характеристик детей склонных к уходу из семьи, безнадзорных детей. Определение уровня внутрисемейных взаимоотношений, ценностных ориентаций и жизненной позиции безнадзорных детей и подростков. Задачи: 1. Подобрать диагностический инструментарий. 2Провести ди ...

Тематический блок «Информация и ее кодирование»
Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на измерение количества информации (вероятностный подход), кодирование текстовой информации и измерение ее информационного объема, кодирование графической информации и измерение ее информационного объема, кодирование звуковой инф ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0217