Педагогика и образование » Нестандартные приемы обучения математике младших школьников как средство развития креативности » Педагогические условия эффективного развития креативности

Педагогические условия эффективного развития креативности

Страница 5

В содержании образования выделяются пять основных, тесно взаимосвязанных направлений:

– образовательная деятельность – мотивация познания в освоении мира;

– творческая деятельность – мотивация творческой поисковой, исследовательской проектной деятельности;

– социально-ориентированная деятельность – мотивация самосознания;

– культурно-развивающий досуг – мотивация эмоционально-ценностных отношений;

– методическая деятельность.

Деятельность детских творческих объединений осуществляется по следующим направленностям:

– физкультурно-спортивной;

– художественно-эстетической;

– социально-педагогической;

– культурологической;

– эколого-биологической;

– научно – технический.

Так же она определяется образовательными программами образования детей и учебным планом.

Учебные планы учреждений образования выстраиваются в ходе образовательного процесса. Они основываются на общем государственном образовательном стандарте и стандартах учреждения образования. Учебный план основывается на том, чтобы решать учебно-воспитательные задачи, дает возможность более полно учитывать индивидуальные интересы, склонности и способности обучающихся, способствует самореализации, самоопределению, духовно-нравственному развитию личности, поиску, поддержке и развитию детской творческой одаренности, формированию здорового образа жизни.

Развитие детского творчества в учреждениях образования организуется на основе достаточно гибких и постоянно обновляющихся программ в соответствие со спецификой и направленностью учреждения.

Учебный план учреждений образования так же отражает образовательную деятельность и направленность, учитывающую социальный заказ региона, постоянно изменяющиеся индивидуальные, социокультурные и образовательные потребности детей от 6 до 18 лет, их родителей, социальной сферы в целом, реализует идею интеллектуального, духовно-нравственного и творческого развития личности, решает образовательные задачи, стоящие перед учреждение образования на конкретный период его деятельности.

В соответствии с моделью образовательной деятельности, направленной на духовно-нравственное развитие личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, учебный план реализует интегративный подход, направленный на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса.

Учреждения образования выстраивают учебные планы в соответствие с необходимыми условиями кадрового, методического, материально – технического обеспечения которое способствует демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса, а так же дает возможность развивать творческий потенциал обучающихся, удовлетворяет запросы и познавательные интересы.

Развитие творческих способностей детей в учреждениях образования происходит в контексте выстраивания трехуровневой системы, в которой каждый уровень имеет свои собственные цели и задачи, позволяющие осуществить поступательный переход от выявления интересов и склонностей детей к определенному виду творческой деятельности через общее развитие личности на основе дифференцированного подхода до участия в творческой деятельности, специализированной или профилированной, и профессионального даже самоопределения.

В процессе выявления творческих возможностей и способностей детей, их склонности к определенному творческому виду деятельности используются разнообразные педагогические технологии, методы, приемы и формы организации занятий с учетом деятельностного подхода. В процессе совершенствования детского творчества. Переход его на более развитый и углубленный уровень, используется целый ряд соответствующих методов: метод проектной деятельности, технологии игрового обучения, духовной культуры личности, здоровьесберегающие технологии, технологии саморазвития, личностно-ориентированного, проблемного обучения и др., групповые теоретические и практические занятия, индивидуальная работа с обучающимися.

Программы учреждений образования составляются с учетом знаний, умений и навыков, которые воспитанники должны получить в результате своего творческого обучения и развития. Они направлены на практическую профильную деятельность, развитие ребенка и его творческих способностей.

При составлении программ учитываются и формы отчетности относительно творческой деятельности детей, которые включают в себя участие детей в различных мероприятиях, организацию выставок, концертов, смотров, соревнований.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Методика изучения темы "Неравенства" в начальной школе
Работа над неравенствами ведется с I класса, органически сочетаясь с изучением арифметического материала. Программа по математике для I-III классов ставит задачу выполнять сравнение чисел, а также сравнение выражений с целью установления отношений "больше", "меньше", "равно ...

Организация учебной деятельности как один из путей развития учебной мотивации учения
Содержание учебного материала усваивается учащимися в процессе учебной деятельности. От того, какова эта деятельность, из каких учебных действий она состоит, как эти части между собой соотносятся, то какова структура учебной деятельности, – от всего этого во многом зависит результат обучения. Отнош ...

Концепция поддержки и развития детского чтения
В современной России заметна мировая тенденция падения интереса к чтению, которая особенно остро проявилась в детской и юношеской средах. Требуется осуществление культурной политики, предполагающей систему долговременных усилий, направленных на стимулирование читательской активности младших поколен ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2787