Педагогика и образование » Нестандартные приемы обучения математике младших школьников как средство развития креативности » Педагогические условия эффективного развития креативности

Педагогические условия эффективного развития креативности

Страница 6

По направленности развития программы подразделяются на художественно – эстетические, культурологические, физкультурно – спортивной направленности, эколого – биологические, научно – технические.

Программы художественно-эстетической направленности развивают творческую активность, неординарное мышление, развивают чувство прекрасного, формируют фантазию, художественный вкус, реализуют принцип умения, интереса, воспитание самосознания, удовлетворенности, национальной ценности.

Программы культурологической направленности отражают общие культурные интересы учащихся. Данные программы формируют знания по усвоению языка, народной православной культуры, этики и этикета.

Программы физкультурно-спортивной направленности способствуют духовно-нравственному и физическому развитию личности, раскрытию через физические нагрузки индивидуальных особенностей организма, направлены на формирование здорового образа жизни. Учебный процесс в коллективах спортивной направленности строится в зависимости от физической подготовленности детей и спортивных достижений.

Программы эколого-биологической направленности расширяют и углубляют знания обучающихся по биологии и экологии, интегрируют учащихся в деятельность, направленную на исследование и поддержание экологического качества городской среды, способствуют формированию экологической культуры, профессиональному самоопределению.

Существуют так же учреждения дополнительного образования программы которых направлены не только на формирование творческого потенциала ребенка, но так же несут в себе и развивающее – образовательные основы, формирующие у ребенка навыки, в дальнейшем позволяющие успешно обучаться в школе.

Идеальная модель соответствует программе творческого развития детей, разработанной педагогом и основана на условиях полной включенности детей в творческий процесс:

– каждый ребенок имеет выработанную склонность к данному виду творческой деятельности

– каждый ребенок соответствует своему возрастному уровню как в физическом, так и интеллектуальном плане

– каждый ребенок стремится к творческой деятельности, выполнению всех заданий педагога

– ребенка не отвлекают посторонние проблемы, он не ограничен в своем творческом развитии

– ребенок постоянно проявляет готовность к творческому развитию, а родители проявляют активность в содействии творческому развитию.

Реальная же модель, как правило, далека от идеальной и разрушает ее различного рода препятствиями, с которыми педагог вынужден сталкиваться и бороться:

– не каждый ребенок имеет склонность к тому роду творческой деятельности, которой занимается (очень часто за ребенка решают родители, какие творческие способности ему развивать)

– дети имеют различный уровень интеллектуального развития, личностные особенности, особенности познавательного развития что делает невозможным применение единого успешного для каждого ребенка метода и способа организации работы, как это запланировано в идеальной модели

– дети имеют разный уровень работоспособности, который может варьироваться от их возраста, физического развития и пр.

– далеко не все родители проявляют готовность к сотрудничеству и чаще всего оно ограничивается финансированием творческого развития ребенка.

Свои особенности имеют и направления творческого развития детей, специфику которых должен учитывать педагог.

Творческая деятельность учреждения – это целенаправленный процесс постоянного стимулирования ребенка к творческому самообразованию, творческому саморазвитию, творческому самовыражению. Основой творческой деятельности является сотворчество: «ребенок – педагог», способствующие самосовершенствованию, развитию одаренности и таланта ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Методика проведения музыкально-дидактической игры и драматизации на уроке музыки
1 Класс. Музыкальная кисть. Цель игры — развитие музыкально-слуховых представлений музыканта, играющего на инструменте (средний регистр) и музыкальной формы школьников. Дидактический материал: кисти для рисования или ручка с пером. Музыкальный репертуар: Песня венецианского гондольера Ф. Мендельсон ...

Цели трудового воспитания в современной школе
Цели трудового воспитания в современной школе таковы: привитие любви к труду; привитие уважения к людям труда; ознакомление школьников с основами современного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания; формирование в процессе обучения и общественно полезной работы трудовых навыков ...

Педагогическое руководство коллективом
Коллектив непрерывно меняется, потому что непрерывно меняются люди, его образующие. Изменяется и характер влияния коллектива на личность. В коллективах процессы развиваются так интенсивно и быстро, что даже специалисты не успевают за ходом событий. Однако, вглядевшись повнимательнее, видим — процес ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.4895